В будущем Rivian будет предлагать свои электрические фургоны для доставки другим компаниям и отменяет соглашение с Amazon. По словам гиганта электронной коммерции, этот шаг был запланирован в любом случае.
Со ссылкой на внутренние источники Rivian, Wall Street Journal сообщила еще в марте, что Rivian ведет переговоры с Amazon о внесении изменений в существующее рамочное соглашение. Теперь план официально утвержден. Обе стороны хранят молчание о деталях. Однако Amazon утверждает, что это было запланировано в любом случае.
Соглашение датируется 2019 годом, когда Amazon договорилась с Rivian о покупке 100 000 электрофургонов к 2030 году. Первые электрофурганы Amazon использует с прошлого года.
«Rivian и Amazon разделяют миссию по обезуглероживанию доставки «последней мили» и с 2019 года работают вместе, чтобы воплотить это в реальность. Это было частью нашего плана с Rivian с самого начала – мы всегда говорили, что хотим, чтобы другие извлекли выгоду из их технологий в долгосрочной перспективе, потому что появление большего количества электромобилей на дорогах полезно для наших сообществ и нашей планеты», — говорит Удит Мадан, вице-президент Amazon по транспорту.
Чуть более шести месяцев назад в Wall Street Journal это звучало несколько иначе. В отчете говорилось, что объемы закупок Amazon оказались ниже ожиданий – около 2023 единиц, при этом было твердо заказано около 10 000 электромобилей. Согласно источникам газеты, это не первый случай, когда Amazon остается на нижней границе согласованного диапазона со своими обязательными заказами.
Понятно, что Rivian была недовольна своим инвестором, поскольку рассчитывала на более высокие объемы, чтобы оправдать производство фургонов EV на собственной производственной линии. Rivian находится под давлением: в прошлом году компания поставила 20 332 электромобиля, но из-за инвестиционных затрат на расширение производства убыток вырос до 6,75 миллиарда долларов.
Без пункта об эксклюзивности в контракте Amazon Rivian теперь может свободно продавать автомобили другим клиентам.
«Мы рады открыть продажи нашего электрического коммерческого фургона большему числу компаний. Около четверти выбросов CO2 в транспортном секторе США приходится на коммерческие автомобили, поэтому крайне важно, чтобы мы сделали все возможное как можно скорее, чтобы помочь сократить выбросы. Amazon является и останется для нас ключевым партнером, и мы с нетерпением ожидаем продолжения тесного сотрудничества с командой Amazon, помогая им достичь цели, поставленной в рамках программы Climate Pledge», — говорит Арджей Скариндж, генеральный директор Rivian.
Rivian также опубликовала свои финансовые показатели за третий квартал. Объем продаж американской компании с июля по сентябрь составил около 1,34 миллиарда долларов США по сравнению с примерно 1,1 миллиардом во втором квартале. Чистый убыток Rivian в третьем квартале 2023 года составил около 1,37 миллиарда долларов, что немного выше, чем во втором квартале (примерно 1,2 миллиарда долларов).
Как сообщалось, Rivian произвела 16 304 автомобиля в третьем квартале и поставила 15 564. Rivian снова немного повышает свой прогноз производства на весь 2023 год – с 52 000 до 54 000 автомобилей.