
Россия, 6 Фев - Карл Маркс. Китайский автопроизводитель Zeekr готовится к масштабному расширению модельного ряда в 2025 году, анонсировав выпуск двух принципиально новых гибридных кроссоверов. По мнению автомобильного эксперта, руководителя аналитического центра «АвтоТех» Михаила Васильева, данный шаг может существенно изменить расстановку сил на премиальном рынке гибридных автомобилей.
«Решение Zeekr выйти на рынок гибридов выглядит весьма логичным с точки зрения бизнес-стратегии. Компания намерена конкурировать с Lixiang, который в 2024 году реализовал 376 тысяч автомобилей. Амбициозная цель Zeekr достичь продаж в 320 тысяч машин вполне достижима, учитывая растущий спрос на премиальные гибриды», — комментирует Васильев.
История бренда Zeekr началась неожиданно — из концепт-кара Zero Concept, изначально планировавшегося для марки Lynk&Co. Трансформация в самостоятельный бренд позволила компании занять нишу премиальных электромобилей не только в Китае, но и на российском рынке.
Первый гибридный кроссовер Zeekr, сопоставимый по размерам с Mercedes GLS и BMW X7, появится в продаже в третьем квартале 2025 года. «Флагманская модель получит инновационную гибридную установку с прямой механической связью между двигателем и колесами, что принципиально отличает её от решений Lixiang», — поясняет эксперт.
Второй кроссовер, который выйдет в четвертом квартале, будет позиционироваться в сегменте «больших среднеразмерных» автомобилей, конкурируя с Mercedes GLE и BMW X5. По информации из источников, близких к компании, модель получит уникальную систему управления тяговым аккумулятором, позволяющую оптимизировать расход топлива.
«Интересно, что Zeekr планирует представить гибридную версию своего бестселлера 001. Компания фактически создает полноценную экосистему, где покупатель может выбрать оптимальный для себя тип силовой установки», — отмечает Васильев.
Технические особенности новых гибридов будут раскрыты на автосалоне в Шанхае в конце апреля 2025 года. Однако уже известно, что инженеры Zeekr разработали принципиально новую архитектуру силовой установки, отличающуюся от решений конкурентов.
«В отличие от Lixiang, где бензиновый двигатель работает только как генератор для зарядки батареи, гибриды Zeekr получат более традиционную, но технологически продвинутую схему. Такой подход может обеспечить лучшую динамику и более предсказуемое поведение автомобиля», — подчеркивает эксперт.
По оценкам аналитиков, выход Zeekr на рынок гибридов может спровоцировать новый виток конкуренции в премиальном сегменте, что потенциально приведет к появлению более совершенных технологий и снижению стоимости гибридных автомобилей для конечного потребителя.
(Материал подготовлен специально для Karl-Marks.ru. При копировании текста ссылка на источник обязательна)