Украинский маркетплейс Rozetka запланировал IPO

Украинский маркетплейс Rozetka ведет подготовку к IPO, рассматривая при этом и другие варианты развития, сообщил совладелец компании Владислав Чечеткин.

«IPO просто один из возможных путей, не самый обычный путь для Украины, но надо к этому готовиться», — сказал он в ходе дискуссии «Украина и мир 2022», организованной медиахолдингом НВ.

Чечеткин напомнил, что после появления у компании в 2015 году миноритарного совладельца – фонда под управлением Horizon Capital, Rozetka ежегодно проходит аудит одной из компаний «большой четверки».

«Выстраиваем процессы и бизнес, который в будущем можем презентовать для публичного размещения», — отметил совладелец компании.

По его словам, Rozetka ставит перед собой амбициозную цель занять 10% розничного товарооборота Украины, что сейчас составляет порядка $6-8 млрд, и до ее исполнения еще «долго-долго идти».

В то же время Чечеткин указал на сохраняющийся тренд «цифровизации всего и вся», спрогнозировав рост доли онлайн-торговли на Украине. В этой связи компании в течение 3-5 лет надо просто удержать свою долю на рынке в 50-60%, добавил он.

Объем рынка электронной коммерции на Украине в 2020 году вырос на 41% по сравнению с показателем 2019 года и достиг $4 млрд, что составляет 8,8% от общего объема розничной торговли, следует из исследования Soul Partners, «Baker Tilly Украина» и Aequo при поддержке USAID.

В число крупнейших маркетплейсов на Украине, помимо Rozetka, согласно данным исследования, входят Prom, Allo, Bigl и Epicentr.

Rozetka основана в 2005 году в Киеве Владиславом и Ириной Чечеткиными как онлайн-магазин электроники и бытовой техники. В последующие годы компания трансформировалась в мультикатегорийный онлайн-маркетплейс. В 2020 году Rozetka сообщила о выходе на рынок Молдавии, в 2021 году – Узбекистана.

Добавить комментарий