X5 задумалась об IPO своих онлайн-сервисов

Лидер российской розницы X5 Retail Group обсуждает выход своих онлайн-бизнесов на IPO, сообщил начальник управления по связям с инвесторами компании Андрей Васин. «Планы по спин-офу цифровых бизнесов и проведения их размещения в компании обсуждаются», — заявил он (цитата по агентству «Прайм»).

По словам Васина, IPO онлайн-сервисов X5 Retail Group возможно «на горизонте скорее 2-3 лет». Топ-менеджер признал, что компанию «впечатлил» успех недавнего размещения онлайн-ретейлера Ozon.

Среди онлайн-бизнесов X5 Retail Group — сервисы доставки Perekrestok.ru, «Доставка.Пятерочка» и «Перекресток.Быстро», которые бурно росли после начала пандемии. В апреле X5 Retail Group обошла многолетнего лидера онлайн-торговли продуктами — компанию «Утконос». Оборот Perekrestok.ru и «Доставка.Пятерочка» тогда достиг 1,7 млрд рублей (рост год к году в 4,7 раза), в то время как у «Утконоса» этот показатель, по предварительным оценкам Data Insight, составил 1,35-1,4 млрд рублей.

У компании также имеется специализированный сервис онлайн-заказа грузоперевозок GoCargo и 5post, оказывающий услуги доставки непродовольственных товаров для мелкой розницы из других гипермаркетов и маркетплейсов. Кроме того, в июле X5 Retail Group объявила о запуске сервиса экспресс-доставки «Около».

С января по сентябрь 2020 года онлайн-продажи X5 Retail Group составили 12,7 млрд рублей с НДС, сообщила в ноябре пресс-служба компании. Онлайн-продажи в третьем квартале занимали 0,8% в структуре оборота X5, в Москве и Московской области данный показатель достиг 1,9%. «В 2021 году выручка от цифровых бизнесов должна составить не менее 2% от общей выручки Х5», — подчеркнул ретейлер.

Ozon — единственная в России e-commerce компания, ставшая публичной. Из-за этого IPO онлайн-ретейлера вызвало «дикий» спрос инвесторов, говорил ранее источник Forbes, участвовавший в размещении. Книга заявок была переподписана в первые часы сбора заявок. В ходе IPO Ozon привлек $990 млн.

Добавить комментарий