Выручка заведений общепита падает — что можно сделать в этой ситуации

На доходность ресторанов и кафе сильно повлияла пандемия и связанные с ней административные ограничения. В 2021 году рынок восстановился и даже вырос в цифровом исчислении примерно на 20%. Но весной 2022 года на планы рестораторов повлияла уже геополитика — цены на продукты выросли от 20% до 70% на часть позиций, нарушилась логистика поставок, а всем привычные позиции, на основе которых разрабатывалось меню, частично исчезли.

Кто пострадал больше

В марте, по данным аналитиков, выручка ресторанов, работающих в верхнем ценовом сегменте, упала на 50%. Меньше пострадали те заведения, которые предлагают блюда в среднем диапазоне цен — они потеряли до 20%. Лучше всего себя чувствует фастфуд и «дешевые» кафе, их выручка уменьшилась незначительно, всего на 10% в среднем. При этом количество посетителей снизилось незначительно, пострадала именно сумма чека.

Это говорит о том, что люди не готовы отказываться от услуг общепита, но вынуждены пересмотреть свои привычки — из дорогого ресторана клиент может перейти в заведение среднеценового сегмента, а те, кто заказывал каждый день на дом пиццу или суши, открыли для себя здоровую пищу — питательную, вкусную, но менее дорогую из-за правильного подбора продуктов.

Новые возможности

Период кризиса многие рассматривают как этап для старта программ и попыток расширения бизнеса за счет освоения новых ниш. Если нет линейного роста, то нужно искать подходы, когда клиенты могут перейти от конкурентов или станут тратить больше средств из-за предложенных «фишек».

Одной из ниш, которая не до конца освоена — здоровое питание. Нюанс в том, что многие люди воспринимают этот термин как аналог чего-то пресного, невкусного, по аналогии со «столом №5», который врачи назначают при проблемах с ЖКТ. Но в последние годы, благодаря моде на подтянутое тело, общее физическое здоровье и поддержание веса в норме, система ПП (правильного питания) стала популярной у многих. Этот тренд постарались использовать и службы доставки еды, которые разработали с помощью диетологов программы и рационы для различных целей. Это может быть похудение, поддержание веса, наращивание мышечной массы, питание при активных занятиях спортом и др. Читайте отзывы реальных клиентов о доставке Ямдиет, которая работает в Москве — это пример грамотной организации производства и хорошего маркетинга.

Такой подход стал одной из «фишек», на которую пошли клиенты. Если блюда вкусные и сытные, рацион сбалансирован, продукты свежие и закупаются у проверенных поставщиков, то при хорошем обслуживании заказчики становятся постоянными клиентами. Готовить такую еду дома трудоемко, намного проще сделать заявку и получать готовый рацион в обеденное время в офис или на дом.