ВТБ взыскал 1,1 млрд рублей с кипрской Krunch Limited

Арбитражный суд Москвы полностью удовлетворил требование банка ВТБ и взыскал с кипрской Krunch Limited 1,1 млрд рублей, говорится в судебной картотеке.

Суть исковых требований банка в материалах не раскрывается, однако в качестве третьего лица к разбирательству было привлечено ООО «Углетранс» (Новосибирск, основной кредитор обанкроченных кузбасских шахт «Заречная» и «Алексиевская»).

Ранее ВТБ взыскал с самого «Углетранса» 2 млрд рублей. Из материалов суда следует, что речь идет о задолженности по кредитам, привлеченным «Углетрансом» в 2017 и 2018 годах.

Кроме того, в декабре ВТБ взыскал 2,1 млрд рублей с ООО «Торговый дом «Авангард» (Новосибирск). «Углетранс» был привлечен и к этому разбирательству в качестве третьего лица. Согласно раскрытым в судебной картотеке материалам, более 1,9 млрд рублей — сумма основного долга «Авангарда» перед банком, почти 73 млн рублей — непогашенные проценты, остальная часть требований — неустойка.

Ранее знакомый с ситуацией источник подтвердил «Интерфаксу», что указанные иски связаны между собой и имеют отношение к «истории с обанкроченными кузбасскими шахтами» «Заречная» и «Алексиевская».

Сообщалось также, что в начале сентября Арбитражный суд Кемеровской области включил требования банка ВТБ в сумме более 2 млрд рублей в реестр требований кредиторов ООО «Угольная компания «Полысаевская» (Кемеровская область, в декабре в ее отношении открыто конкурсное производство, пыталась вывести из кризиса обанкроченные шахты «Алексиевская» и «Заречная»). «Полысаевская» выступила поручителем по кредитам, которые привлекало в ВТБ ООО «Углетранс», однако не выполнило свои обязательства перед банком в полном объеме.

ВТБ намерен также войти с требованиями в сумме более 2 млрд рублей в реестр требований другой компании, связанной с «Углетрансом» и шахтами — ООО «Сибшахтмонтаж» (Новосибирск, ранее было единственным покупателем угля у шахт «Алексиевская» и «Заречная», в начале июня в отношении ООО введено наблюдение).

В отношении самого «Углетранса» процедура банкротства не введена, хотя с соответствующим заявлением обращался, в частности, Сбербанк. Суд не стал вводить процедуру банкротства в отношении «Углетранса», поскольку он специализируется на деятельности автомобильного грузового транспорта и услугах по перевозке и, соответственно, относится к числу организаций, на которые распространяется действие моратория о банкротстве, введенного в связи с коронавирусом.

В октябре «Углетранс» обращался в суд с иском к АО «Уральская большегрузная техника — Уралвагонзавод» («дочка» НПК «Уралвагонзавод», УВЗ) и российскому представительству Global Resources and Industries SARL (Люксембург) на 10,3 млрд рублей.

В пресс-службе УВЗ «Интерфаксу» тогда сообщили, что правоотношения между сторонами, послужившие причиной подачи искового заявления, возникли до вхождения корпорации в контур управления ГК «Ростех», а именно «при реализации угольного проекта, который оказался убыточным».

«По имеющейся информации, компания ООО «Углетранс» находится в тяжелом финансовом положения и имеет все признаки неплатежеспособности. Таким образом, компания «Углетранс» пытается разрешить свои финансовые проблемы за счет группы УВЗ. Вместе с тем, у АО «УБТ-Уралвагонзавод» имеются многомиллиардные финансовые претензии к компании «Углетранс», — отметил представитель УВЗ.

Он тогда также уточнил, что в рамках защиты прав и интересов группы УВЗ будет подан встречный иск.

Согласно материалам судебной картотеки, суд сначала оставил иск без движения из-за того, что «Углетранс» не представил документы, «подтверждающие статус иностранного юридического лица» — Global Resources and Industries. Однако истец не устранил эти нарушения и суд вернул ему иск. Нового заявления в картотеке арбитражных дел РФ пока не зарегистрировано, как и встречных заявлений от структур УВЗ.

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», 80% «Углетранса» владеет его гендиректор Андрей Филиппов, еще 20% принадлежит Илье Гаврилову. «Углетранс» в 2019 году получил чистый убыток по РСБУ в размере 2 млрд рублей.

Добавить комментарий