ВТБ обнаружил фальшивые рекламные кампании, распространяемые в популярных мессенджерах, в которых злоумышленники от имени банка обещают пользователям 3000 рублей на карту. Эти мошеннические сообщения нацелены на получение доступа к личным данным и онлайн-банкингу пользователей. Об этом сообщил РИА Новости старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Злоумышленники активно используют фирменную символику и стилистику сообщений банка, добавляя такие детали, как ИНН и ссылки на сайты компаний, чтобы придать правдоподобность своим уловкам. Пользователям предлагается участвовать в акциях, опросах или реферальных программах для получения обещанных денежных призов.
Однако переход по фишинговым ссылкам приводит пользователей на страницы с формами для ввода личной информации. Мошенники запрашивают секретные коды из СМС, которые позволяют им управлять онлайн-банком жертвы или получить доступ к государственным порталам.
Чугунов подчеркивает, что фишинговые схемы не требуют значительных усилий со стороны злоумышленников и могут привести к значительным финансовым потерям для пользователей. Он настоятельно рекомендует соблюдать меры предосторожности в интернете, включая проверку безопасности ссылок и отказ от передачи личной информации.