
В интервью «Газете.Ru» президент Гильдии логопедов и дефектологов Юлия Покровская раскрыла тревожную статистику: при 30-процентной потребности в логопедической помощи среди детей, квалифицированную поддержку получает лишь каждый десятый ребенок.
«Неполное понимание вопросов на ЕГЭ — частая проблема, корни которой уходят в несвоевременное обращение к логопеду», — подчеркивает Покровская.
Эксперт обозначила ключевые маркеры речевых нарушений: у малышей до года — сложности с сосанием и глотанием, в два года — отсутствие реакции на имя, к трем годам — неспособность ответить на простые вопросы и пересказать сказки. После шести лет родителей должны насторожить проблемы с произношением звуков и построением предложений.
Несмотря на растущую потребность в специалистах, школы сокращают ставки логопедов. Платные услуги остаются недоступными для многих семей из-за финансовых ограничений. «Самостоятельная диагностика речевых нарушений без профильного образования практически невозможна», — предупреждает Покровская.