
По информации автомобильного портала «NaAvtotrasse.ru«, владелец сети АЗС развеял популярные мифы о различиях между марками бензина и их влиянии на работу двигателя.
Распространенное мнение о том, что АИ-92 и АИ-95 поступают из одного резервуара, оказалось лишь частично верным. Принципиальное различие формируется на финальном этапе производства, когда в АИ-95 добавляют специальные антидетонационные компоненты, в частности, метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ).
Современные технологии нефтепереработки позволяют создавать топливо с октановым числом до 100 без дополнительных присадок. Однако базовый продукт переработки нефти имеет октановое число 80-85, что недостаточно для большинства современных автомобилей.
В мировой практике наблюдается постепенный отказ от АИ-92, но в России данный вид топлива сохраняет популярность из-за особенностей автопарка. Специалисты предупреждают: использование бензина с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем, может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Эксперты отмечают появление на рынке специализированных брендовых видов топлива. При том же октановом числе они отличаются более качественным составом компонентов, что особенно важно для современных двигателей с турбонаддувом.
Важно помнить: экономия на марке топлива может обернуться дорогостоящим ремонтом силового агрегата. Выбор бензина должен строго соответствовать рекомендациям автопроизводителя.