По данным ГИБДД, в Санкт-Петербурге зарегистрировано 2,6 тысячи гибридных автомобилей, владельцы которых столкнулись с неожиданной проблемой при постановке на учет.
В России при регистрации гибридных автомобилей суммируют мощность бензинового и электрического двигателей, что приводит к значительному увеличению транспортного налога. Парадоксальная ситуация возникла на фоне заявления первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова о стратегической важности развития производства гибридных автомобилей.
«В Германии за Toyota RAV4 с гибридной установкой владельцы платят 107 евро налога, против 400 евро за версию с обычным ДВС», — рассказывает автовладелец Евгений, чей гибрид при постановке на учет получил суммарную мощность 280 л.с.
По мнению специалистов автомобильной отрасли, существующая методика расчета противоречит физическим принципам работы гибридных силовых установок. «Гибридная система физически не способна выдавать заявленную мощность в течение длительного времени из-за ограниченной емкости батареи», — поясняют эксперты.
Справка: В мире выделяют семь типов гибридных силовых установок, каждый из которых имеет свои особенности работы и характеристики мощности.
#автомобили #гибриды #налоги #законодательство