В США начали появляться ETF-фонды с акциями «компаний-пустышек»

Хедж-фонд Morgan Creek Capital Management и финтех Exos Financial планируют 26 января запустить SPAC ETF . Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на заявления компаний.

Новый биржевой фонд получит название ETF Morgan Creek-Exos SPAC Originated и будет торговаться под тикером SPXZ. Он будет покупать акции специальных технических компаний (SPAC). Они создаются для слияния с другими компаниями, желающими выйти на биржу без процедуры IPO. У них нет ни истории деятельности, ни бизнес-плана. В ETF также войдут бумаги компаний, которые недавно стали публичными в результате слияния со SPAC.

Этот ETF станет уже третьим среди фондов, которые ориентируются на «компании-пустышки». За последние несколько месяцев были созданы похожие фонды — Defiance Next Gen SPAC Derived ETF и SPAC и New Issue ETF, которым управляет Tuttle Tactical Management. Отличие второго фонда в том, что он инвестирует только в те «компании-пустышки», которые еще не проводили слияний.

Как отмечает WSJ, в последнее время популярность SPAC резко возросла и привлекает инвесторов, так как потенциально они могут слиться с производителями электрокаров и компаниями чистой энергетики. «2020 год войдет в историю как год SPAC. IPO SPAC имеет неотъемлемые преимущества перед традиционным процессом IPO для быстрорастущих компаний», — считает CEO Morgan Creek Capital Management Марк Юско.

По его словам, новый ETF будет под активным управлением, так как слишком велика пропасть между успешными слияниями со SPAC и провальными. Morgan Creek и Exos будут сами отбирать активы, а не пассивно отслеживать индекс. В компании, которые стали публичными благодаря SPAC, управляющие вложат две трети средств. Остальная часть денег пойдет на инвестиции в «пустышки», которые все еще ищут, с кем слиться.

Юско отметил, что активы в портфеле ETF Morgan Creek-Exos SPAC Originated будут распределяться одинаково, а не по рыночной стоимости компаний, чтобы сгладить влияние самых хайповых компаний.

В январе 2021 года SPAC привлекли почти $15 млрд, что превосходит показатель за весь 2019 год, пишет WSJ со ссылкой на данные Dealogic. На их долю пришлась почти половина всех средств, привлеченных в ходе первичных публичных размещений в 2020 году — $82 млрд. Популярность SPAC стала частью бума на более широком рынке IPO.

Добавить комментарий