Российский фармацевтический рынок постепенно пополняется препаратами из Азии. Как сообщила в беседе с журналистами агентства «НСН» исполняющий директор СРО «Ассоциация независимых аптек» Виктория Преснякова, в аптечных сетях начали появляться лекарственные средства китайского и индийского производства.
Эксперт отмечает, что пока доля азиатской фармацевтической продукции в общем объеме рынка остается незначительной.
«Если посмотреть по количеству упаковок, то 70% лекарств составляют отечественные препараты, хотя в денежном выражении это только 40%», — пояснила Преснякова.
По ее словам, российские лекарства сохраняют ценовое преимущество перед зарубежными аналогами.
Особенностью текущей ситуации стало то, что Китай и Индия, традиционно выступавшие основными поставщиками фармацевтических субстанций для мирового производства, теперь начали поставлять на международные рынки и готовую лекарственную продукцию.
Параллельно с импортом иностранных препаратов российские фармкомпании усиливают экспортные позиции. Гендиректор «Р-Фарм» Василий Игнатьев ранее сообщил сетевому изданию «Газета.Ru» о выходе оригинального российского кардиологического препарата на рынки Саудовской Аравии и стран Ближнего Востока.
Активное развитие экспортных направлений продолжается в Турции и странах Юго-Восточной Азии. В перспективных планах российских фармпроизводителей — выход на американский рынок с помощью партнеров из дружественных стран, что свидетельствует о растущей конкурентоспособности отечественной фармацевтической продукции на международной арене.