×

В России идет спор о скидках на маркетплейсах

Крупнейшие российские банки поддержали законодательную инициативу, запрещающую маркетплейсам предоставлять скидки за использование собственных платежных инструментов. Речь идет о рекомендациях Совета Федерации, направленных на создание равных условий для всех участников цифровой торговли. Об этом пишет газета «Ведомости».

Инициатива верхней палаты парламента, озвученная 8 октября, предполагает внесение изменений в закон о платформенной экономике. Предлагаемые нормы закрепят принцип равного доступа к цифровым площадкам для всех продавцов и запрет предоставления преимуществ компаниям, аффилированным с владельцами платформ.

Крупнейший российский маркетплейс Wildberries занял категорическую позицию против предлагаемых ограничений.

«Применяемые инструменты и акции представляют собой обычную рыночную практику. Их запрет спровоцирует регуляторный арбитраж», — заявил представитель компании.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) также выступила с критикой законодательных изменений. По мнению экспертов ассоциации, подобные меры способны ограничить конкуренцию между торговыми площадками и в конечном счете ухудшить условия для потребителей.

Федеральная антимонопольная служба ранее обращала внимание на потенциальные риски в деятельности маркетплейсов. Регулятор указывал на возможность ущемления интересов как продавцов, так и покупателей, отмечая необходимость совершенствования действующего законодательства для минимизации негативных эффектов.

Ситуация демонстрирует классическое противостояние между традиционными финансовыми институтами и технологическими компаниями, каждая из сторон отстаивает свою модель развития цифровой экономики.

Главные новости