В Нацбанке рассказали, какой должна быть реклама банковских услуг

В Нацбанке рассказали, какой должна быть реклама банковских услуг

В Нацбанке рассказали, какой должна быть реклама банковских услуг

Финучреждениям следует должным образом информировать об операциях-исключениях в рекламных материалах

Украинцам следует внимательно читать правила акций банков, а финансовым учреждениям – рассказывать о своих предложениях, бонусах, акциях или услугах так, чтобы клиенты четко понимали условия и имеющиеся ограничения или исключения.

Об этом речь идет в ответе Нацбанка на обращения, касающиеся рекламы. Регулятор напомнил, что еще 14 мая этого года утвердил новые требования к раскрытию полной информации об услугах и предложениях в рекламе и на сайтах банков. Они вступят в силу с 1 сентября – центробанк дал дополнительное время на адаптацию, учитывая сложность выполнения некоторых норм в условиях карантина.

НБУ на примере кэшбека пояснил, как правильно раскрывать условия банковской услуги в рекламе.

Сославшись на обращения граждан, регулятор сообщил, что один из банков предложил клиентам акцию, чтобы популяризировать безналичные расчеты. Условия акции были такими: клиент может сделать определенное количество безналичных операций на общую сумму несколько тысяч гривен и получить кэшбек, то есть возврат банком определенной суммы средств.

В самой рекламе говорилось, что клиенты могут покупать товары в интернете, осуществлять онлайн-расчеты в магазинах и т. п. Однако в детальных правилах на сайте банка указывались операции, которые являются исключением и на которые акция не распространяется.

В свою очередь некоторые клиенты, как указывает НБУ, вероятно, узнали об исключениях уже на практике и начали жаловаться в банк.

«Клиенты должны четко понимать, на каких условиях они получают услугу, какие будут иметь расходы или доход… [Но] банк не раскрыл должным образом информацию об условиях своего предложения, не упомянув в рекламных материалах об операциях-исключениях», – сообщила пресс-служба центробанка.

В Нацбанке уточняют, что в случаях, когда нарушаются условия объявленных акций, нужно написать обращение на имя руководства финучреждения. Если на жалобу не реагируют, следует обращаться в НБУ.

Ранее UBR.ua также писал, что согласно закону о платежных системах и переводе денег, банк обязан предупреждать клиентов об изменениях тарифов за 30 дней, в противном случае он нарушает их права.

Добавить комментарий

Next Post

В Mercedes изменили раскраску машины перед началом сезона

Пн Июн 29 , 2020
Автор: Елена Бутурлим Финучреждениям следует должным образом информировать об операциях-исключениях в рекламных материалах Украинцам следует внимательно читать правила акций банков, а финансовым учреждениям – рассказывать о своих предложениях, бонусах, акциях или услугах так, чтобы клиенты четко понимали условия и имеющиеся ограничения или исключения. Об этом речь идет в ответе Нацбанка […]