
Исследование, проведенное автодилерским холдингом «Рольф», раскрывает интересные тенденции на российском рынке подержанных автомобилей. Данные за сентябрь 2024 года, опубликованные порталом «Газета.Ru», демонстрируют значительные различия в предпочтениях покупателей разных возрастных групп.
Согласно полученным результатам, миллениалы, представляющие возрастную категорию от 25 до 44 лет, доминируют на рынке, обеспечивая 55% всех продаж подержанных автомобилей. Предпочтения данной группы сконцентрированы вокруг марок Kia, Mercedes-Benz и Hyundai. Примечательно, что миллениалы чаще других прибегают к кредитованию при покупке автомобиля — 41% сделок в данном сегменте совершается с привлечением заемных средств.
Молодое поколение Z, охватывающее возрастную группу от 18 до 24 лет, составляет 14% от общего числа покупателей. Зумеры отдают предпочтение более экономичным вариантам, со средней стоимостью приобретаемого автомобиля около 1,7 млн рублей. Наибольшей популярностью у них пользуются марки Volkswagen, Kia и BMW.
Представители старших возрастных категорий — «иксеры» (45-56 лет) и «беби-бумеры» (57 лет и старше) — составляют 26% и 5% покупателей соответственно. Их выбор чаще падает на модели Kia, Hyundai и Nissan. Средняя стоимость автомобиля, приобретаемого поколением X, достигает 2,9 млн рублей.