Автодилеры России распродали практически все запасы иномарок массового сегмента. Ко второй половине апреля их осталось чуть более 300, пишут «Известия» со ссылкой на официальные сайты автопроизводителей и участников рынка.
Так, в официальных онлайн-каталогах Kia, Skoda, Volkswagen, Renault, Citroen, Opel и Hyundai в России на момент подготовки материала было всего 313 машин средней ценовой категории.
Большая часть стока осталась по европейским лифтбекам Skoda Rapid (127 шт.) и Volkswagen Polo (93 шт.), собираемыми в Калуге. Немного меньше запасы новых Citroen C4 (48) и Kia Rio (45), а также такие модели, как Opel Astra и Vectra, Hyundai I и II и даже Renault Logan, трудно найти.
Достоверность этой оценки подтвердил Денис Мигаль, генеральный директор маркетплейса Fresh Auto.
«Сегодня в дилерских центрах еще находится около 200-500 единиц таких марок, как KIA, Volkswagen, Hyundai, Renault и Skoda», — сообщил гендиректор Денис Мигаль.
Еще более пессимистична оценка ситуации ассоциацией «Российские автомобильные дилеры». В РОАД отмечают, что, когда речь идет о «фактических запасах», «счет ведется не в тысячах или сотнях, а в десятках» единиц. На сайтах кроме машин «в наличии» указывают еще и заказанные машины, которые еще нужно привезти в страну.
На фоне дефицита цены, как обычно, выросли. Простой пример — базовый седан Kia Rio, который в 2021 году можно было купить примерно за 900 тысяч рублей, сейчас стоит почти в два раза дороже, 1,5 миллиона рублей.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр напомнил, что в России уже действует механизм ввоза продукции по системе параллельного импорта. Теоретически это могло бы помочь пополнить парк автомобилей, но проблема в том, что поставлять по такой схеме модели из массового сегмента невыгодно.
«Существенное влияние на конечную стоимость оказывают расходы на логистику и растаможку. В результате эти модели уже не вписываются в категорию, доступную массовому покупателю. Поэтому они не представляют интереса для импортеров с экономической точки зрения» – объяснил Ян Хайцеэр.