
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) приступил к разработке демонстратора технологий для сверхзвукового пассажирского лайнера. Об этом сообщил научный руководитель ЦАГИ, вице-президент РАН Сергей Чернышев в интервью «Известиям».
Новый летательный аппарат сможет развивать крейсерскую скорость около 2200 километров в час на высоте 14-16 километров, что соответствует числу Маха 1,8. При таких показателях путь от Москвы до Владивостока займет всего 2-3 часа вместо привычных 8-9 часов полета.
Параллельно институт ведет работу над инновационным конвертопланом с трансформируемым несущим винтом. Особенность конструкции заключается в том, что винт может фиксироваться в полете, превращаясь в крыло, в то время как толкающие двигатели продолжают работать в обычном режиме.
«Создание сверхзвукового пассажирского самолета станет настоящим прорывом для российской авиации. Мы вплотную подошли к реализации проекта, который выведет отечественное авиастроение на принципиально новый уровень», — подчеркнул Чернышев.
Разработка демонстратора технологий позволит провести необходимые натурные испытания и отработать ключевые технические решения перед созданием полноценного пассажирского лайнера.