На Южном Кавказе заработал новый логистический коридор, меняющий региональную экономическую карту. Как сообщил министр экономики Армении Геворг Папоян, первые составы с российской пшеницей уже проследовали по железной дороге через территорию Азербайджана, достигнув пункта назначения. Этот маршрут стал практической реализацией ранее достигнутых договоренностей.
«В данный момент российская пшеница доставляется из России в Армению по железной дороге через территорию Азербайджана», — привел подробности министр в своем официальном сообщении, оценив данное событие как позитивный шаг.
Поток грузов не ограничивается Россией. По тому же пути в республику начала поступать пшеница из Казахстана. Это демонстрирует растущее значение нового транзитного направления для обеспечения продовольственной безопасности Армении и развития международной торговли.
4 ноября премьер-министр Никол Пашинян анонсировал, что разблокирование региональных коммуникаций откроет России путь для железнодорожных поставок через Азербайджан. Тогда же политик упомянул о ведущихся с американской стороной переговорах по проекту новой магистрали, которая соединит основную территорию Азербайджана с Нахичеванской автономией.
Важным предварительным условием стала Вашингтонская декларация, подписанная в августе лидерами Армении и Азербайджана. Документ не только остановил боевые действия, но и предусмотрел создание транспортного коридора, получившего неофициальное название «маршрут Трампа». Его запуск под контролем США открыл новые возможности для грузоперевозок в регионе.
Таким образом, поставки зерна стали первым практическим результатом сложных дипломатических процессов. Реализация этого маршрута наглядно показывает, как экономическая целесообразность начинает преодолевать давние барьеры, формируя новую реальность на Южном Кавказе.