×

Торговый конфликт вынуждает Tesla приостановить продажи премиальных моделей в Китае

Американский производитель электромобилей Tesla принял решение временно прекратить прием новых заказов на свои флагманские модели S и X на китайском рынке. Компания убрала возможность оформления заказа с официального сайта в Поднебесной. Об этом сообщило издание CNEVPost со ссылкой на данные Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA).

Катализатором для столь радикального шага послужило беспрецедентное повышение импортных пошлин китайскими властями. Тарифы на автомобили американского производства взлетели с уже высоких 84% до астрономических 125%, что сделало премиальные электрокары практически недоступными для массового потребителя.

Впрочем, китайские поклонники бренда пока могут приобрести желанные модели из имеющихся складских запасов. Однако стоит отметить, что продажи премиальных электрокаров Tesla в Китае никогда не достигали впечатляющих показателей. За весь прошлый год дилерам удалось реализовать лишь около 2000 машин.

Мартовское обновление популярной модели Model Y несколько оживило продажи компании в регионе. За первый квартал 2025 года Tesla поставила китайским клиентам 134 607 автомобилей, что превышает прошлогодний показатель аналогичного периода на скромные 1,7%. При этом наблюдается падение на 31,6% по сравнению с заключительным кварталом 2024 года.

На родном американском рынке компания Илона Маска пытается вдохнуть новую жизнь в продажи футуристического пикапа Cybertruck. Производитель представил более доступную модификацию Long-Range стоимостью $69 990, что на $10 000 дешевле полноприводной версии.

Бюджетная версия получила заднеприводную компоновку вместо полного привода, уменьшенный запас хода до 350 миль (против 400 у AWD) и более скромную динамику – разгон до 60 миль/ч занимает 6,2 секунды, а это на 2,1 секунды медленнее старшей модификации. Также снижена грузоподъемность до 7 500 фунтов.

В салоне упрощенной версии отсутствуют кожаная обивка сидений, дополнительный сенсорный экран для пассажиров заднего ряда и откидное покрытие грузового отсека. Инженеры пожертвовали и адаптивной пневмоподвеской.

Главные новости