Tesla Илона Маска впервые заработала более $1 млрд чистой прибыли за квартал

роизводитель электрокаров, компания Tesla Илона Маска F отчиталась о результатах за второй квартал 2021 года. Впервые в истории компании чистая прибыль превысила отметку в $1 млрд, передает CNBC.

Tesla сообщила о выручке в $11,96 млрд против ожидавшихся, по данным Refinitiv, $11,3 млрд. Чистая прибыль (GAAP) составила $1,14 млрд, распределенная прибыль на акцию $1,45 (98 центов, по прогнозу Refinitiv). Общая выручка от продажи электромобилей составила $10,21 млрд. Tesla ранее сообщила, что поставила на рынок 201 250 электромобилей и произвела 206 421 машину в течение квартала, закончившегося 30 июня 2021 года.

Компания сообщила о доходах в размере $801 млн от своего энергетического бизнеса, включая солнечную энергию для домов и предприятий, что более чем на 60% больше, чем в прошлом квартале. Маск, выступая в суде по иску акционеров Tesla, сообщал, что спрос Tesla на резервные батареи Powerwall для домов составил около 80 000. Он добавил, что компания сможет произвести в лучшем случае от 30 000 до 35 000 штук в течение третьего квартала, и назвал причиной отставания нехватку чипов. Биткоин-активы Tesla потеряли в цене $23 млн, эти потери компания отразила как операционные расход в разделе о реструктуризации.

Компания заявила, что планирует запустить производство внедорожника Model Y в 2021 году в Техасе (Остин) и Германии, но отложит запуск полуприцепа до 2022 года, передает Reuters. Несмотря на пандемию и кризис цепочки поставок для автомобильной промышленности, Tesla продемонстрировала рекордные поставки в течение квартала благодаря продажам более дешевых моделей, включая седаны Model 3 и кроссоверы Model Y. Tesla заявила, что операционный доход увеличился в основном за счет роста объема и снижения затрат, что компенсировало «дополнительные затраты на цепочку поставок, снижение регулятивных кредитных доходов» и другие потери, в том числе от инвестиций в биткоин.

«Тесла впечатлила своими цифрами, так как большая часть ее доходов приходилась на продажи автомобилей. Из $10,2 млрд общей автомобильной выручки только $354 млн поступили от продажи регуляторных кредитов. Это самая низкая сумма за все предыдущие четыре квартала», — сказал агентству старший аналитик Investing.com Джесси Коэн. От экологических кредитов, покупаемых у Tesla, в частности, отказался автопроизводитель Stellantis. Он рассчитывает достичь европейских целевых показателей по выбросам углекислого газа (CO2) в этом году без них.

Tesla по-прежнему намерена увеличить поставки автомобилей более чем на 50% в этом году, но уточнила, что «темпы роста будут зависеть от мощности оборудования, операционной эффективности, а также мощности и стабильности цепочки поставок». Она также заявила, что отложила запуск программы Semi truck до 2022 года, «чтобы лучше сосредоточиться на этих заводах, а также из-за ограниченной доступности аккумуляторных батарей и глобальных проблем в цепочке поставок». Ранее компания отодвинула ожидаемое открытие своего первого европейского завода в Германии с июля на конец 2021 года из-за протестов защитников окружающей среды и бюрократических сложностей.

В течение квартала Tesla столкнулась с негативной реакцией потребителей в Китае, отзывом заказов в Китае и США и задержкой поставок высокопроизводительной версии своего флагманского седана Model S Plaid, отмечает CNBC. Институциональных инвесторов интересует, как идет строительство двух новых заводов, когда компания планирует начать коммерческое производство своих кибернетических и пользовательских аккумуляторных батарей. Вопросы вызывает и способность Tesla выдерживать постоянную нехватку запчастей и рост стоимости сырья, на что ранее жаловался генеральный директор компании Илон Маск.

Добавить комментарий