Tencent хочет использовать партнерство с Nintendo для выхода на рынок США

Китайский производитель видеоигр Tencent Holdings Ltd., крупнейшая в мире компания по объему выручки в данном сегменте, стремится сделать больше консольных игр для американских потребителей, используя свое партнерство с японской компанией Nintendo Co. Об этом сообщает издание The Wall Street Journal, ссылаясь на менеджеров Tencent.

Tencent, которая доминирует на внутреннем рынке со смартфонами и персональными компьютерными играми, приобрела доли в известных американских производителях игр, включая Epic Games, создателя хита «Fortnite» и Activision Blizzard Inc., издателя шутера «Call of Duty». Но китайская компания пока не имеет значительного прямого присутствия в американских консольных играх.

Американский рынок видеоигр является основной целью роста, особенно потому, что Китай начал вводить ограничения на игры, включая комендантский час для игроков моложе 18 лет, не позволяя им играть поздно ночью.

«Мы хотим выйти за пределы Китая, и одной мишенью являются консольные игроки из США и Европы», — сказал чиновник Tencent, который попросил не идентифицировать его личность. «Мы надеемся создать здесь консольные игры с персонажами Nintendo и узнать от них, что такое создание консольных игр».

Партнерство Tencent-Nintendo привело к росту акций Nintendo на 14%, после объявления новости в апреле, потому что инвесторы думали, что это даст Nintendo больший доступ к огромному игровому населению Китая. Tencent сказал, что это поможет Nintendo продать свои коммутационные консоли в КНР. Аналитики утверждают, что партнерство может также позволить Tencent распространять игры для смартфонов с использованием персонажей Nintendo в Китае.

Однако партнерство начинается медленно из-за задержек со стороны регулирующих органов в Китае, которые должны очистить игровые консоли и программное обеспечение.

Обе компании с осторожностью относятся к бизнесу Nintendo в Китае. Представители Tencent заявили, что не верят, что коммутатор будет продаваться в Китае так же хорошо, как в США и Японии, потому что китайские клиенты больше привыкли играть в игры на смартфонах и ПК.

В рамках сделки с Nintendo Tencent пообещал киотской компании продать по крайней мере несколько миллионов единиц консоли в Китае в течение всего срока службы, сообщили представители Tencent. Это скромная цель: за один только квартал июля-сентября коммутатор продал более миллиона устройств в США.

Что касается программного обеспечения, то, по мнению аналитиков, китайские пользователи смартфонов могут воспользоваться возможностью поиграть с такими персонажами Nintendo, как Super Mario, если Nintendo и Tencent смогут договориться об условиях дистрибуции. Представители Tencent, однако, сказали, что это не их фокус, потому что Tencent уже доминирует на китайском рынке с его собственными играми. Игры Nintendo созданы не для того, чтобы заставить людей платить большие деньги», — сказал еще один чиновник Tencent.

Главный исполнительный директор Nintendo Шунтаро Фурукава придерживается той же точки зрения, что и Tencent, и говорит аналитикам, что им не стоит ожидать многого от китайской компании Switch.

Тем не менее, Nintendo видит определенный потенциал для расширения своей аудитории. По словам внешних разработчиков, Nintendo попросила их создавать игры для девушек, такие как романтические игры, в жанре, который любят в том числе в Китае.

«Женщины становятся движущей силой роста игрового рынка», — говорит Даниэль Ахмад, аналитик компании Niko Partners, специализирующейся на азиатской аналитике игр. «Китайские разработчики переходят не только к созданию игр, ориентированных на игроков женского пола, но и к адаптации существующих игр, чтобы сделать их более привлекательными для них».

Лиза Космас Хэнсон, управляющий партнер компании Niko Partners, заявила, что хотя она не рассматривает разработку консольных игр для США в качестве приоритета для Tencent, она считает, что этот шаг может дать ей возможность понаблюдать за вкусами американских геймеров.

«Tencent умело проводит политику молчаливого глобального господства, расширяясь в основном за счет крупных и незначительных инвестиций в компании [индустрии видеоигр] по всему миру, не переименовывая их в Tencent, — сказала г-жа Хэнсон.

Для Tencent большим, хотя и неосязаемым преимуществом Nintendo может быть способность учиться у японской компании, которая умеет побеждать американских игроков. Tencent попробовал американский рынок два года назад с игрой для смартфонов под названием Knights of Honor, которая привлекла десятки миллионов китайских игроков.

Представители компании Tencent утверждают, что обучение займет некоторое время и что иногда им трудно расшифровать сообщения компании из Киото.  В Nintendo от комментариев отказались.

Добавить комментарий