Технологическое отставание старшего поколения оборачивается в т.ч. ослаблением контроля — как в плане информационной гигиены, так и в плане образовательной добропорядочности.

Технологическое отставание старшего поколения оборачивается в т.ч. ослаблением контроля — как в плане информационной гигиены, так и в плане образовательной добропорядочности.

"Зачем самому читать литературно-художественное произведение, если его можно усвоить через аудиокнигу"

Ключевым образовательно-технологическим парадоксом современности видится то обстоятельство, что, в общем смысле овладения современными технологиями (от налаживания внутренних функций гаджетов до использования внешних ресурсов Интернета), ученики значительно опережают учителей. Об этом в своем материале для ZN. пишут социологи Алексей Полтораков и Ирина Щиголь.

«Технологическая отсталость старшего поколения оборачивается в том числе ослаблением контроля — как в плане информационной гигиены (что нельзя/не надо/не следует размещать в Интернете, в частности в персонифицированных социальных сетях), так и в плане образовательной добропорядочности (см. ст.42 ЗУ «Об образовании»)», — говорится в материале.

Обозреватели объясняют, что в контексте последнего, явление «смерть автора» (информанта) было отмечено Р.Бартом еще в 1967 г. (хотя и немного в другом смысле). И, похоже, следующим явлением уже в ближайшем будущем вполне может стать «смерть учителя», по меньшей мере в терминах его «морального и/или интеллектуального авторитета». Или «смерть текста», по крайней мере в смысле постепенной замены последнего гипертекстом или его аудиовизуализированными эквивалентами. 

«Действительно, зачем самому читать литературно-художественное произведение, если его можно усвоить посредством аудиокниги в удобное время и на удобной скорости. Образцы произведений (или их сокращенные варианты: например «Войну и мир» Л.Толстого, можно «прочитать» за 35 минут) легко найти в Интернете, ответы на вопросы (тесты) по знанию прочитанного — там же», — пишут социологи.

Они утверждают, что фактически, на повестке дня украинского пространства образования стоит очень неоднозначный вопрос. Но  по сути своей он заключается не в том, «как социально адаптироваться к требованиям дистанционного обучения». Глубинные вопросы сегодняшней повестки дня — как адаптировать требования дистанционного обучения к потребностям социальности и как не потерять другие основные компоненты образовательного процесса. 

Учебный год завершается, но уже сейчас понятно, что следующий будет невозможен без дистанционного обучения. Во всем мире ведутся экспертные дискуссии о его формате. Но социологи предупреждают: проблема дистанционного обучения — не в нем самом как таковом, а в разрыве социального пространства, до этого времени «склеивавшегося» именно пространством образовательным. О том, что мы потеряем и что приобретем в дистанционном обучении, читайте в статье социологов Алексея Полторакова и Ирины Щиголь «Как не провалиться в социальный аутизм».

Добавить комментарий

Next Post

Там много чего было.

Сб Май 23 , 2020
Информацию СМИ подтвердил пресс-секретарь Медведчука Сегодня в Киеве возле офиса Виктора Медведчука — главы партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» произошел взрыв. Об этом сообщает «Громадське» со ссылкой на прессекретаря Олега Бабанина. «Там проходила акция, там много чего было. Мы сейчас готовим заявление… Есть пострадавшие», — заявил он, не указав, […]