×

Стратегический баланс в авиационной промышленности: CFM, Airbus и Boeing

Недавнее решение Airbus отложить запланированное увеличение производства узкофюзеляжных самолетов может быть связано с нежеланием производителя двигателей CFM увеличить поставки европейской компании. Это происходит в период, когда другой ключевой клиент CFM, Boeing, испытывает серьезные трудности.

В понедельник Airbus объявил о пересмотре своих производственных планов, снизив прогнозы прибыли и сократив план поставок на 2024 год, компания объяснила это нехваткой двигателей и других комплектующих. Реакция рынка не заставила себя ждать: во вторник акции крупнейшего европейского аэрокосмического концерна упали.

CFM, совместное предприятие GE Aerospace и французской Safran, производит двигатели LEAP, которые используются на всех самолетах Boeing 737 MAX и примерно на половине самолетов семейства Airbus A320neo. На последних они конкурируют с двигателями Pratt & Whitney, дочерней компании RTX.

Airbus стремится увеличить производство для удовлетворения растущего спроса, несмотря на скептицизм многих поставщиков относительно амбициозных планов компании. Однако переговоры о поставках необходимого количества двигателей на 2025 год зашли в тупик после того, как Airbus попросил CFM увеличить свою долю в поставках, чтобы компенсировать производственные проблемы Pratt & Whitney.

Запрос Airbus поставил CFM в сложное стратегическое положение, поскольку увеличение поставок европейскому производителю могло бы усугубить проблемы Boeing, другого крупного заказчика CFM. Доля рынка CFM зависит от баланса между темпами производства Airbus и Boeing.

В настоящее время авиационная отрасль сталкивается с двумя серьезными проблемами: техническими трудностями Boeing и производственными ограничениями Pratt & Whitney. Эти факторы нарушают обычный баланс сил между ведущими игроками рынка и создают дополнительное давление на CFM.

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в ДзенПерейти в Дзен

Главные новости