Страх перед НБУ вынуждает банки относиться к клиентам суровее, чем нужно, – юристы




Страх перед НБУ вынуждает банки относиться к клиентам суровее, чем нужно, – юристы

Страх перед НБУ вынуждает банки относиться к клиентам суровее, чем нужно, – юристы

Воскресенье, 25 октября 2020, 11:27
20

, Александр Проценко

Учреждения предпочитают перестраховываться, чтобы не попадать под штрафы регулятора

Банки относятся к клиентам суровее, чем требует законодательство, так как опасаются возможных наказаний со стороны Нацбанка. Об этом рассказала UBR.ua старший партнер K.A.C. Group Татьяна Кузьмич.

По ее словам, со вступлением в силу в апреле закона о финансовом мониторинге бизнес стал получать от банков «письма счастья». Предпринимателям дали три месяца перестроить свою работу таким образом, чтобы она соответствовала требованиям закона, но банки вопреки его требованиям стали рассылать такие письма даже тем, кого не требовалось мониторить.

«И что сделали банки? Безусловно, в первую очередь они направили клиентам на всякий случай письма о том, давайте мы вас перемониторим. Есть обязательство, и в старом законе оно соблюдалось, что субъект должен проводить финансовый мониторинг и обновление информации о клиенте, который с ним работает не реже либо раза в год, если речь идет о публично важных лицах, либо раз в два года, либо раз в пять лет. На всякий случай банки сейчас сделали всем такие предупредительные письма», — рассказывает Кузьмич.

По ее словам, это связано с тем, что регулятор за нарушение правил финмониторинга наказывает банки штрафами на миллионы гривен, и это вынуждает последних быть жесткими с клиентами.

Напомним, ранее юристы призвали бизнес тщательно подготовиться к налоговой реформе.



Добавить комментарий