×

Стартап Craif привлекает $22 млн на внедрение технологии ранней диагностики рака в США

Ежегодно онкологические заболевания уносят миллионы жизней: по данным Национального института рака США, в 2022 году зафиксировано 20 млн новых случаев и 9,7 млн смертей. К 2040 году эксперты прогнозируют рост до 29,9 млн заболевших. На этом фоне японский стартап Craif привлек $22 млн инвестиций для вывода на рынок США инновационной технологии ранней диагностики.

Компания разрабатывает ПО для выявления рака на ранних стадиях с помощью искусственного интеллекта и анализа микроРНК.

«Оба моих дедушки столкнулись с онкологией. Это вдохновило нас на создание доступного метода диагностики», — рассказал сооснователь и гендиректор Рюичи Оносе.

Всего через месяц после знакомства с профессором Такао Ясуи, разработавшим методику выявления рака по моче, Оносе основал Craif.

Традиционные методы вроде анализа крови часто отпугивают пациентов инвазивностью, а жители отдаленных районов и вовсе лишены доступа к регулярным обследованиям. Решение Craif — неинвазивный тест по моче, выявляющий болезнь даже на первой стадии.

«Тест можно сделать дома. Мы используем передовой анализ микроРНК, который особенно эффективен для ранней диагностики», — объясняет Оносе.

Технология ориентирована на людей, заботящихся о здоровье, но не имеющих возможности для сложных скринингов.

В отличие от большинства конкурентов (Grail, Freenome), использующих cfDNA, Craif фокусируется на микроРНК.

«Эта молекула, связанная с Нобелевской премией-2024, активно выделяется раковыми клетками уже на начальных этапах», — подчеркивает руководитель компании.

Основными инвесторами Craif стали X&KSK, Unreasonable Group, TAUNS Laboratories и другие.

Главные новости