
Американская кофейная сеть Starbucks объявила о снижении цен на часть прохладительных напитков в Китае в среднем на 5 юаней ($0,70). Как сообщила компания в официальном аккаунте Weixin, новые цены вступят в силу уже на этой неделе.
Среди напитков, которые подешевеют, оказались бескофеиновые варианты и популярные Frappuccino. Некоторые позиции теперь будут стоить от 23 юаней. Однако, по данным источников, близких к компании, это не реакция на агрессивную ценовую политику конкурентов, а стратегический ход для привлечения клиентов во второй половине дня.
«Starbucks, скорее всего, делает ставку на спрос на безалкогольные напитки после обеда», — отметил анонимный источник.
Известно, что Китай остается вторым по величине рынком для Starbucks после США, но местные игроки вроде Luckin Coffee и Cotti предлагают напитки всего за 9,9 или даже 8,8 юаней. К тому же, технологические гиганты, включая JD.com и Alibaba, активно развивают доставку еды, что еще больше накаляет конкуренцию. Благодаря купонам и акциям китайские потребители могут позволить себе кофе всего за 2,9 юаня.
Несмотря на снижение цен, Starbucks продолжает отрицать участие в ценовой войне. Вместо этого компания экспериментирует с форматами. Например, предлагает напитки уменьшенного объема и временные скидки.
Параллельно Starbucks изучает возможность продажи доли в китайском бизнесе, чтобы оживить продажи в регионе.