Стало известно об иномарках, которые можно купить на рынке РФ в октябре 2022 года

Российский авторынок растет в основном благодаря АвтоВАЗу, который на данный момент может предложить модели в упрощенном варианте. Большинство зарубежных автопроизводителей прекратили поставки автомобилей на наш рынок. Как теперь купить иномарку, узнали «Известия».

Из бывших лидеров российского рынка по-прежнему активны только Hyundai/Kia, правда, южнокорейский производитель ориентируется уже не на местное производство, а на прямой импорт.

Когда парк автомобилей заканчивается, прежние лидеры российского авторынка теряют свои позиции, а на первый план выходят новые игроки – из Китая. Так, в сентябре этого года самыми популярными иномарками в РФ стали китайские кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion и Geely Coolray. Более того, Jolion, как единственный из них, собранный в России, имеет право на участие в программе льготных кредитов. На начало октября, по данным Автостата, доля рынка китайских брендов уже превысила 30%.

По сути, китайские автопроизводители смогли заполнить большую часть пустующих ниш на нашем рынке, предложив даже такой качественный формат, как купе-кроссовер. Однако в сегменте бюджетных седанов, таких как Hyundai Solaris или Renault Logan, им предложить нечего. Теоретически эту нишу могут занять иранские автопроизводители, которые планируют выйти на российский авторынок уже в этом году.

В настоящее время крупные заводы уже организовали доставку автомобилей в обход официальных каналов. Речь идет о Range Rover, Land Rover Defender, Range Rover Sport, новом поколении Jeep Grand Cherokee, электромобилях Volkswagen и Audi. При этом участники рынка отмечают, что стоимость автомобилей, ввозимых по системе параллельного импорта, практически не отличается от цены аналогичных моделей, поставляемых официальным представительством той или иной марки. Лишь некоторые модели стали дороже.

Электромобили делают большие успехи на фоне падения продаж автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Так, в сентябре текущего года рост в сегменте новых «электричек» составил 30% по сравнению с аналогичным показателем 2021 года. Факторами роста в этом сегменте стали «серые» поставки, и не все эти электромобили должны быть официально проданы на российский авторынок. По итогам прошлого месяца Volkswagen обогнал действующего лидера рынка Tesla. Основная часть спроса пришлась на электрический кроссовер ID. 4. Во второй строке стоит более крупный ID. 6, предназначенный исключительно для рынка КНР.

Кроме того, в ближайшее время в РФ поступят переделанные китайские автомобили возрожденной марки «Москвич», выпускаемые на бывшем заводе Renault в Москве. Производство электромобилей Evolute также началось в России.