«Совкомфлот» объявил о намерении провести IPO

«Совкомфлот», который на 100% принадлежит Росимуществу и входит в пятерку крупнейших танкерных компаний в мире, намерен провести первичное размещение акций на бирже. Об этом во вторник, 15 сентября, сообщила пресс-служба компании.

IPO планируется провести на Московской бирже, для этого запланирована дополнительная эмиссия. Компания ожидает, что сумма чистых поступлений от размещения акций составит не менее $500 млн. Оценка компании и размер пакета, который будет выставлен на продажу, не раскрывается, но после IPO Россия «сохранит статус мажоритарного акционера компании», указано в сообщении «Совкомфлота».

Объявление о намерении провести IPO сделано по итогам принятия cоветом директоров компании соответствующего решения на основании директив правительства, сказал РБК представитель «Совкомфлота». «Дополнительная информация в отношении размещения, включая, помимо прочего, информацию об объеме и сроках размещения, а также информацию о ценовом ориентире, количестве размещаемых акций и информацию об определении цены, будет объявлена отдельно в рабочем порядке в случае принятия компанией необходимых корпоративных решений», — добавил он.
Совместными глобальными координаторами и совместными букраннерами размещения выступают «ВТБ Капитал», Citigroup Global Markets Limited, «Сбербанк КИБ», J.P. Morgan и BofA Securities.

Средства от IPO «Совкомфлот» планирует направить на общекорпоративные нужды, в том числе на инвестиции в новые индустриальные проекты и дальнейшее уменьшение долговой нагрузки. По данным на 30 июня 2020 года, у компании была «умеренная долговая нагрузка» с соотношением чистого долга к скорректированной EBITDA в размере 2,7, говорится в сообщении компании. Скорректированная EBITDA «Совкомфлота» за последние 12 месяцев, закончившиеся 30 июня, составила $1,028 млрд.

Компания планирует платить дивиденды в размере не менее 50% чистой прибыли по МСФО. Целевые дивидендные выплаты по результатам 2020 года составят $225 млн при условии одобрения совета директоров и общего собрания акционеров. «Совкомфлоту» принадлежит флот, состоящий из 146 судов (общий дедвейт — 12,6 млн т, чистая балансовая стоимость — $6,2 млрд), включая челночные танкеры ледового класса, газовозы для поставки сжиженного природного газа (СПГ) и ледокольные суда снабжения. Портфель судостроительных заказов, размещенных группой, включает 24 судна общим дедвейтом 2,3 млн т, которые планируются к поставке в 2020–2025 годах. Общий объем законтрактованной выручки будущих периодов составляет около $20 млрд. (включая выручку от эксплуатации судов, находящихся в стадии строительства), средневзвешенный оставшийся срок действия тайм-чартерных договоров составляет 23 года.

Генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов назвал предстоящее размещение на Московской бирже открытием новой главы в истории компании. «Проведение IPO позволит компании укрепить позицию мирового лидера в области морской транспортировки углеводородов», — заявил он (цитата по сообщению компании).

Гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров оценил «Совкомфлот» не менее чем в $5 млрд, таким образом, компания планирует продать на бирже около 10% от увеличенного капитала.

Правительство с 2011 года безуспешно пытается продать 25% или даже 50% минус одна акция «Совкомфлота», но до сих пор этого не произошло. В конце прошлого года «Совкомфлот» вместе с еще шестью крупнейшими госкомпаниями вошел в план приватизации на 2020–2022 годы. Государство планировало получить от всех сделок 11,3 млрд руб. в 2020 году и по 3,6 млрд руб. в 2021 и 2022 годах.

Занимавший тогда должность помощника президента Андрей Белоусов (сейчас — первый вице-премьер) заявлял, что у новой волны приватизации крупных компаний нет перспектив, поскольку правительству нужно закрыть старые сделки и заняться приватизацией компаний «низкого сегмента». Но в качестве примера крупных компаний, который до сих пор на 100% принадлежат государству, но могут быть выставлены на продажу, он назвал «Совкомфлот». «У нас есть некоторые оставшиеся не взятые крепости, например «Совкомфлот», — сказал Белоусов, добавив, что компания давно готова к приватизации, но этому постоянно что-то мешает.

Добавить комментарий