Российские маркетплейсы столкнулись с массовыми нарушениями в сфере маркировки товаров. Об этом сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на данные Центра развития перспективных технологий, являющегося оператором системы «Честный знак».
Лидером по количеству нарушений стала категория одежды и текстиля, где зафиксировано 25 миллионов случаев несоблюдения требований маркировки. На втором месте расположилась молочная продукция с 12,4 миллиона нарушений, замыкает тройку аутсайдеров обувная отрасль с 7 миллионами нарушений.
Значительные проблемы также выявлены в сегментах бутилированной воды (6,2 млн нарушений) и парфюмерии (почти 700 тысяч).
«Это наиболее чувствительные сегменты — товары, которые люди используют ежедневно», — подчеркнули в ЦРПТ.
Несмотря на масштаб выявленных проблем, в целом динамика демонстрирует положительную тенденцию. Общее количество нарушений за январь-сентябрь 2025 года снизилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За последние два года маркетплейсы получили около 4 тысяч обращений от потребителей, связанных с маркировкой. В 70% случаев площадкам удалось урегулировать вопросы с продавцами, в остальных ситуациях были применены штрафные санкции или блокировка товарных карточек.
Эксперты отмечают, что система цифровой маркировки продолжает оказывать дисциплинирующее воздействие на участников рынка, способствуя постепенному улучшению ситуации с легальностью товарооборота в ключевых потребительских сегментах.