SEC усилит надзор за SPAC. Чтобы не вводили инвесторов в заблуждение

Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США посоветовала компаниям, выходящим на биржу при помощи SPAC, воздержаться от публикации привлекательных, но вводящих в заблуждение данных по динамике их роста.

Регулятор дал понять, что SEC будет также тщательно контролировать сделки SPAC, как и процесс IPO, сообщила газета The Wall Street Journal.

WSJ отмечает, что некоторые компании через SPAC выходят на биржу уже на ранних этапах своего развития, а затем широко анонсируют планы увеличить продажи до миллиардов долларов в год всего через несколько лет после листинга. Слившись со SPAС, они могут привлечь крупные суммы, имея совершенно новый непроверенный актив, а затем потерять привлеченные средства, вызвав разочарование инвесторов.

Особенное внимание регулятора привлек сектор электрических транспортных средств. WSJ привела в пример компанию Archer Aviation, разрабатывающую вертолетоподобные электромобили, которые анонсируются как будущие летающие такси. В феврале компания заключила сделку со SPAC Atlas Crest Investment. Предполагается, что оценка Archer Aviation составит $3,8 млрд, а дополнительное финансирование — $1,1 млрд.

В компании пообещали инвесторам выручку в миллиарды долларов после того, как запустят свой продукт. Однако WSJ отмечает, что авиатакси в стиле Uber вряд ли появятся в ближайшее время — мешают высокая цена, отсутствие посадочных площадок и низкие стандарты безопасности.

Ранее Reuters писал, что SEC начала расследование ажиотажного интереса к SPAC-компаниям. Регулятора обеспокоило то, что стартапы, выходящие на биржу при помощи SPAC, имеют возможность предоставлять о себе меньше данных, чем при традиционном IPO. Это ведет к нарушениям, таким как инсайдерская торговля и утаивание информации.

По данным Стэнфордского университета, инвесторы подали в суд на восемь компаний, которые объединились со SPAC в первом квартале 2021 года. В некоторых исках говорится, что SPAC и их спонсоры утаивают слабые места стартапов перед сделкой, так как последние после слияния получают огромные выплаты.

SPAC (special purpose acquisition company) — компания-пустышка, у которой нет ни активов, ни истории деятельности, ни бизнес-плана. Ее создатели регистрируют компанию и затем выходят на биржу, чтобы потом слиться со стартапом, который хочет попасть на биржу, минуя традиционное IPO. Этот стартап получает место SPAC на фондовой площадке и начинает продавать акции уже под своим именем.

Такой способ листинга стал очень популярен в последнее время. Он позволяет молодым компаниям выйти на биржу быстрее, чем при IPO, от стартапов не требуется публиковать подробные данные и прогнозы будущих продаж и прибыли. Кроме того, им не нужно платить инвестбанкирам и регуляторам за листинг, маркетинг и прочее, поскольку за все это уже заплатили спонсоры SPAC.

Добавить комментарий