×

Science: сон между занятиями на 40% улучшает усвоение новых знаний

Группа исследователей из Оксфордского университета под руководством профессора Зигмунда Хоффманштайна опубликовала в журнале Science последние данные о влиянии сна на процессы обучения.

«Мы обнаружили феноменальный эффект: короткий сон между учебными сессиями радикально повышает способность мозга к усвоению и долговременному хранению информации», – поделился руководитель исследования профессор Хоффманштайн.

В масштабном эксперименте приняли участие 40 добровольцев, разделенных на две группы. Участникам предложили выучить 16 пар слов, сопоставляя английские термины с их эквивалентами на хинди. Первая группа занималась утром и вечером без перерыва на сон, вторая – с ночным перерывом между сессиями.

Результаты поразили научное сообщество: группа, практиковавшая «сонное обучение», продемонстрировала на 40% более высокие показатели запоминания. Им потребовалось втрое меньше попыток для безошибочного воспроизведения всех слов.

«Наш мозг во время сна не просто отдыхает – он активно обрабатывает полученную информацию, создавая устойчивые нейронные связи», – объясняет Хоффманштайн. Последующие тесты через неделю и полгода подтвердили: материал, усвоенный с перерывом на сон, сохранялся в памяти значительно дольше.

Британские ученые рекомендуют пересмотреть традиционные подходы к обучению, интегрируя в образовательный процесс периоды сна между занятиями. По их мнению, такая методика может произвести революцию в системе образования, сделав процесс обучения эффективнее и комфортнее для учащихся.

Главные новости