Сбербанк станет оператором единой системы государственных сервисов за 900 млн рублей

Сбербанк станет оператором единой цифровой платформы «Гостех», следует из данных информационной системы в сфере закупок. Конкурс с начальной ценой 900 млн рублей был объявлен Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

О своей готовности участвовать в создании платформы «Гостех» сообщали также ВТБ, «Ростелеком» и «Почта России», писал «Коммерсантъ» со ссылкой на совместное письмо их руководителей премьеру Михаилу Мишустину. Однако в итоге Сбербанк оказался единственным участником конкурса.

«Гостех» — это цифровая платформа для взаимодействия граждан и бизнеса с государством, на которой будут представлены различные сервисы, включая оформление аренды госимущества, постановку недвижимости на кадастровый учет и выдачу полиса медицинского страхования. Эксперимент по созданию платформы начался 1 ноября 2020 года и продлится до 31 мая 2022-го. Платформа должна поддерживать работу не менее 100 млн человек и обеспечивать единовременное нахождение на ней 120 000 пользователей, отмечает «Коммерсантъ».

Система «Гостех» призвана расширить число госуслуг для людей и бизнеса, которые можно получить дистанционно, говорил источник «Ведомостей». Он отмечал, что появление новой платформы сократит количество информационных систем разных ведомств, ежегодное использование которых обходится примерно в 100 млрд рублей.

Минцифры надеется, что «Гостех» станет единой средой разработки для государственных информационных систем (ГИС), передает «Коммерсантъ». «Сейчас передовые наработки и опыт одного ведомства не тиражируются на остальные ведомства. Наша задача — организовать среду взаимного опыления: все лучшее должно прорастать по всей системе, двигая ее в целом вперед», — заявила газете пресс-служба министерства.

Статус оператора «Гостеха» фактически может дать Сбербанку возможность стать монополистом на рынке разработки ГИС, не исключили опрошенные «Коммерсантом» эксперты. Сбербанк, по сути, получает доступ к данным, которые можно использовать для создания новых продуктов и к которым доступа нет больше ни у кого, заявил газете директор АНО «Информационная культура» Иван Бегтин. Результаты анализа данных позволят значительно увеличить качество прогнозирования, например при оценке рисков заемщиков или эффективности рекламных кампаний, отметил руководитель группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора Deloitte Максим Налютин.

Добавить комментарий