
Трейдеры перемаркировывают венесуэльскую нефть, направляемую в Китай, под бразильскую. Такой вывод сделали аналитики TankerTrackers.com на основе спутниковых снимков, данных AIS и таможенной статистики. Подмена позволяет обходить американские санкции и сокращать логистические издержки.
Известно, что раньше санкционную нефть перегружали с одного танкера на другой в водах Малайзии, маскируя происхождение сырья. С июля 2024 года появился новый способ — суда стали фальсифицировать данные GPS, создавая видимость отправки из бразильских портов. Это сокращает время перевозки на 4 дня.
За 9 месяцев китайские таможенники зафиксировали поставки 2,7 млн тонн битумной смеси из Бразилии. Однако, как заявила гендиректор Petrobras Магда Шамбриар, Бразилия экспортирует в Китай только легкую нефть с месторождений «pre-salt», но не битумные смеси.
Венесуэла, находящаяся под санкциями с 2019 года, называет эти меры «экономической войной». Николас Мадуро продолжает удерживать власть, несмотря на непризнание выборов международным сообществом.
Эксперты отмечают, что подобные схемы становятся все изощреннее, но Вашингтон пока не комментирует новые данные о фальсификациях. Для Китая же доступ к дешевой нефти остается приоритетом, независимо от политических ограничений.