
В период экстремально низких температур автомобильная техника испытывает колоссальные нагрузки, способные вывести из строя ключевые узлы машины. Руководитель сети автосервисов Fit Service Андрей Кузин поделился с «Газетой.Ru» информацией о наиболее распространенных зимних поломках.
«Лидером по числу обращений становятся протечки технических жидкостей из-за растрескивания резиновых уплотнителей и прокладок. Мороз безжалостно разрушает эластичные компоненты, которых в современном автомобиле насчитываются десятки», — подчеркнул специалист.
Зимняя стихия не щадит и ходовую часть. Замерзшие амортизаторы, сайлентблоки и шаровые опоры работают на пределе возможностей, нередко требуя оперативной замены.
Система охлаждения двигателя также входит в группу риска. Некачественный антифриз может кристаллизоваться при отрицательных температурах, что потребует полного демонтажа и промывки системы. Неграмотное утепление моторного отсека провоцирует сбои в работе радиатора.
Отопитель салона часто преподносит неприятные сюрпризы владельцам авто – выходят из строя термостат и вентилятор печки. А севший аккумулятор и вовсе может оставить водителя без транспорта морозным утром.
По словам Кузина, предотвратить большинство проблем поможет своевременная диагностика и замена изношенных компонентов еще до наступления холодов.