«Ростелеком» получил 25% потенциального единого оператора дорожных камер




ПАО «Ростелеком» наряду с госкорпорацией «Ростех», АО «ГЛОНАСС» и ООО «Сотка высоток» получило 25% долей в капитале ООО «ГЛОНАСС Безопасность дорожного движения» («ГЛОНАСС БДД»), на базе которого, как сообщали СМИ, планировалось создать единого оператора дорожных камер в России.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», «Ростелеком» через подконтрольное АО «Вестелком» получил 25% в ООО «ГЛОНАСС БДД» в конце января 2021 года.

Теперь по 25% долей «ГЛОНАСС БДД» принадлежат соответственно «Ростелекому», «Ростеху», АО «ГЛОНАСС» (на 100% принадлежит Росимуществу) и ООО «Сотка высоток». Последним на 100% владеет предприниматель Артем Лопатин, который через данное ООО выступает совладельцем и ряда «цифровых» активов в Татарстане — в частности, оператора дорожных камер «Автодория», а также ООО «Научно-производственное предприятие «Связь-управление», выполнявшего работы по заказу цифровой «дочки» госкомпании «Автодор».

Представитель АО «ГЛОНАСС» не стал комментировать «Интерфаксу» планы ООО «ГЛОНАСС БДД». Представитель последнего также отказался от комментариев. В «Ростехе» порекомендовали обратиться за пояснениями в «Ростелеком».

В пресс-службе «Ростелекома» «Интерфаксу» сообщили: «ООО «ГЛОНАСС БДД» — компания, сформированная госкорпорацией «Ростех», АО «ГЛОНАСС» и ООО «Сотка Высоток» в целях реализации перспективных отечественных разработок в федеральных и региональных проектах по фотовидеофиксации. Участие в данном СП позволит «Ростелекому» применить свой накопленный опыт в таких проектах с использованием новых технологических подходов, а также отечественного оборудования. Кроме того, опыт, полученный в рамках СП, будет способствовать формированию новых стандартов при реализации подобных проектов на федеральном уровне».

«Коммерсантъ» в мае 2020 года сообщал, что в правительстве обсуждается идея создания федерального оператора дорожных камер на базе ООО «ГЛОНАСС БДД». Издание писало, что Минкомсвязи по поручению президента РФ Владимира Путина готовит соответствующий проект распоряжения кабмина, в соответствии с которым ООО «ГЛОНАСС БДД» должно стать единым исполнителем контрактов по установке и обслуживанию камер фиксации нарушений ПДД.

По данным газеты, губернаторам российских регионов уже направлялись для ознакомления тарифы, по которым предполагается работать с оператором. Послания от Минкомсвязи весной прошлого года получили главы Татарстана, Калининграда, Санкт-Петербурга, Псковской, Самарской, Калужской, Нижегородской областей, Северной Осетии, Ямало-Ненецкого (ЯНАО) и Ханты-Мансийского автономных округов (ХМАО). Кроме того, письмо было направлено и в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), которое отвечает за камеры на федеральных дорогах.

«ГЛОНАСС БДД» предложило регионам следующие тарифы за сотрудничество с единым оператором: создание системы фиксации нарушений «с нуля» — 1,2-2,6 млн руб. за комплекс; передача информации о нарушениях в ГИБДД — 65-150 тыс. руб. в месяц с каждой камеры; обслуживание существующей системы -15-60 тыс. руб. в месяц за комплекс; аренда камеры — 65-150 тыс. руб. в месяц.

Участники рынка фотовидеофиксации раскритиковали подобную инициативу, указав, что она может привести к монополизации рынка и падению уровня предоставляемых услуг. В Ассоциации производителей и операторов систем фотовидеофиксации ОКО (учреждена в марте 2020 года, в нее входят компании «МВС Груп», «Симикон», «Технологии распознавания», «Ольвия», «Вокорд») «Коммерсанту» охарактеризовали действующий рынок услуг фиксации нарушений «сложившимся и успешно развивающимся», оценив его годовой объем в 7-10 млрд руб., а число участников — в более 50 интеграторов и компаний.



Добавить комментарий