
Китайские автопроизводители, занимающие лидирующие позиции на российском рынке, начали массово отказываться от программ скидок. Как сообщили дилеры в беседе с журналистами сетевого издания «Газета.Ru», это связано со снижением ключевой ставки ЦБ и заметным сокращением складских запасов.
За первые семь месяцев 2025 года в России продано 640,6 тыс. новых легковых автомобилей, что на 24% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако июль принес резкий рост продаж (+33% к июню).
«Объем прошлогодних машин на складах опустился ниже 30%. Если полгода назад запасы покрывали двухмесячные продажи, то сейчас этот показатель менее 1,5 месяцев», — поясняет Ренат Тюктеев из «Авилона».
Первыми от скидок начали отказываться Changan (на всю линейку моделей), Geely (кроссовер Coolray), Soueast (кроссовер S09) и «Автотор» (электромобиль A5).
При этом динамика продаж у разных брендов существенно различается. Хуже всего ситуация у Exeed (-57,5%), Omoda (-47,5%) и Geely (-47%). Belgee, наоборот, показал рост на 35,7%, Solaris — на 141,5%, а Evolute — на 67,2%.
«Давление складских запасов снижается, и производители начинают сворачивать программы дисконтирования, что неизбежно ведет к росту конечных цен», — отмечает Николай Иванов из «Рольфа».
Эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение бонусных программ в сентябре, но значительного скачка цен не ожидают. Решающими для ценообразования станут экономические факторы осени, включая курсовую динамику и потребительский спрос.