
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) завершила сборку опытного образца МС-21 с полностью российской начинкой. Самолет готовится к приемо-сдаточным испытаниям. Как сообщает агентство «Прайм», это последний лайнер в линейке, где ключевые системы заменили на отечественные аналоги.
«На самолете выполнили масштабную работу по импортозамещению. Заменили комплексную систему управления, включая приводы рулей высоты и направления», — пояснили в корпорации.
Впервые использовали и российское стендовое оборудование для гидравлики, разработанное в Новосибирске.
После проверок лайнер передадут на летно-испытательную станцию для заводских доводочных испытаний.
Напомним, МС-21, впервые поднявшийся в воздух в декабре 2021 года, стал первым отечественным пассажирским самолетом с композитным крылом.
«Аэрофлот» уже зарезервировал 108 таких машин с поставками до 2030 года, а к 2033 году планирует увеличить парк до 200 единиц. Коммерческая эксплуатация начнется в конце 2026 года.
МС-21 создан для среднемагистральных перевозок — это ключевой сегмент авиарынка. Эксперты подчеркивают, что успех проекта критически важен для независимости российского авиапрома в условиях санкций.