Российские производители укрепляют свои позиции на внутреннем рынке. Согласно исследованию торговой сети «О’кей», которое имеется в распоряжении журналистов ТАСС, в 2025 году доля отечественных товаров на полках гипермаркетов достигла 56,7%. Этот тренд демонстрирует устойчивое смещение потребительского спроса в пользу локальных брендов.
Наиболее динамичный рост отмечен в конкретных товарных категориях. Производители товаров для дома и интерьера нарастили свое присутствие на 10,6%. Сектора женского белья, мужской одежды и детского питания также показали значительное увеличение доли на полках.
Особенно впечатляющий рост продемонстрировали отечественные чай, кофе и какао, доля которых в объеме продаж подскочила на 38,7%. Безалкогольное вино и детская одежда также вошли в число лидеров по темпам импортозамещения.
Географическая картина рынка оказалась неоднородной. Абсолютным лидером по продвижению российской продукции стал Южный федеральный округ, где ее доля в продажах достигла 83,2%. В то же время в Центральном регионе покупатели сохраняют наибольшую лояльность к импортным брендам.
Несмотря на общий прогресс, ряд сегментов все еще остается под контролем зарубежных компаний. В категориях женской одежды, электроники и косметики доля иностранных товаров продолжает превышать 90%, что открывает значительные возможности для дальнейшего роста отечественных производителей.