×

Российские школьники хотят учиться с помощью мемов, игр и технологий

Большинство учеников предпочитают гибридные формы обучения, сочетающие офлайн и онлайн занятия, свидетельствует исследование платформы «Умскул», результаты которого опубликовала «Газета.Ru». Согласно опросу, 44% школьников выбирают комбинированный подход к образованию.

Каждый четвертый респондент (25%) отдает предпочтение самостоятельной подготовке с использованием курсов в онлайн-школах, а 19% обучаются через онлайн-уроки с репетиторами в реальном времени. Лишь 7% учащихся отметили, что им нравится обучение и подготовка к экзаменам в традиционном офлайновом формате.

Исследование также выявило предпочтения школьников в отношении видов образовательного контента. Большинство (81%) предпочитают изучать материалы по заранее записанным видеоурокам в удобное для себя время. Вебинары и онлайн-семинары в прямом эфире выбирают 73% участников, а интерактивные задания и игры привлекают 54% респондентов.

Учащиеся подчеркивают важность внедрения современных технологий в образовательный процесс. Наиболее полезными инструментами они считают мобильные приложения для обучения (70%), интерактивные доски и цифровые учебники (60%), персонализированные образовательные платформы (35%) и технологии виртуальной и дополненной реальности (21%).

Особый интерес у школьников вызывают приложения на основе искусственного интеллекта. По данным опроса, 71% считают, что ИИ помогает глубже понимать сложные темы и ускоряет поиск необходимой информации. Кроме того, 47% отмечают улучшение тестирования и оценки знаний с помощью ИИ, 39% — персонализацию обучения, а 32% — развитие новых навыков.

Интернет стал неотъемлемой частью учебного процесса: 78% школьников ежедневно используют сеть для обучения. При этом 70% респондентов проводят в гаджетах 5–6 и более часов каждый день.

Среди популярных интернет-ресурсов для обучения школьники выделяют платформы онлайн-школ (84%), YouTube (80%) и Telegram (76%). Социальные сети также играют важную роль: 86% учащихся предпочитают узнавать о новостях и трендах через соцсети, а 68% взаимодействуют с учителями и одноклассниками посредством мессенджеров.

Для эффективного усвоения информации школьники отмечают визуальные материалы (81%), практические задания и проекты (75%), использование юмора и мемов (59%) и игровые элементы (32%). Почти половина опрошенных (49%) считают, что геймификация и игры делают обучение более интересным и помогают лучше усваивать материал.

Большинство учащихся (80%) подчеркивают, что применение преподавателями мемов и юмора положительно влияет на образовательный процесс и способствует лучшему запоминанию информации.

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в ДзенПерейти в Дзен

Главные новости