
Аналитики сервиса OneTwoTrip для бизнеса зафиксировали любопытный тренд: несмотря на то, что представители поколения Z (1997–2012 г.р.) стали ездить в командировки вдвое чаще, чем год назад, российские компании тратят на их поездки значительно меньше.
«Количество заказов для зумеров выросло на 55,8%, но их командировки обходятся дешевле», — отмечает руководитель сервиса Степан Мастрюков.
Лидерство по числу деловых поездок по-прежнему у миллениалов (1981–1996 г.р.) — на них приходится 55,8% заказов. Однако зумеры проводят за границей больше времени: в среднем 7,7 дня против 2,1 дня по России.
«Бумеры (1946–1963 г.р.) летают на неделю, но их поездки самые дорогие — 42 тыс. рублей», — уточняют аналитики. Для сравнения: средний чек командировки зумеров — всего 25,5 тыс. рублей.
Эксперты связывают это не с поколенческими различиями, а с карьерным статусом.
«Молодые специалисты просто не доросли до высоких должностей с серьезными командировочными бюджетами», — поясняет проректор Российской международной академии туризма Татьяна Рассохина.
По данным «Аэроклуба», чаще всего в командировки отправляются сотрудники нефтегазовой отрасли, энергетики и ритейла.
«Активность смещается в регионы — туда, где сосредоточены производство и логистика», — добавляет управляющий директор компании Юлия Липатова.
Тренд очевиден: компании готовы отправлять молодежь в поездки, но жестко контролируют расходы.