Российский чеснок постепенно вытесняет импортную продукцию с прилавков. По данным интернет-агентства URA.RU, отечественные фермерские хозяйства наращивают объемы производства, предлагая потребителям более ароматный и острый продукт по сравнению с китайскими аналогами.
Владелец хозяйства «АгроИнвестРФ» Павел Кувайцев констатирует резкий рост спроса на местную продукцию.
«Когда мы начинали в 2019 году, 90% чеснока были импортными. Сейчас сети и переработчики готовы брать наш чеснок круглый год», — отмечает фермер.
Ключевым преимуществом российского чеснока предприниматель называет сохранение натуральных качеств.
«Наш чеснок ароматнее, острее и хранится дольше. Он не проходит химобработку, не обесцвечивается и не теряет вкус», — подчеркивает Кувайцев.
В отличие от импортного овоща, который за время длительной транспортировки теряет полезные свойства, местный продукт поступает в магазины свежим.
Хозяйство «АгроИнвестРФ» уже занимает 304,5 гектара и продолжает расширять посевные площади. Продукция представлена в крупнейших торговых сетях — «Магните», «Пятерочке», «Ленте» и других. На 2026 год компания планирует достичь выручки в 2 млрд рублей, поставив на рынок 675 тонн рассады для фермеров и 1565 тонн чеснока для продуктовых магазинов.