×

Российские бренды теряют позиции на Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет»

Маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» остаются территорией иностранных товаров. К такому выводу пришли эксперты «Точка Банка» и аналитического агентства Data Insight. Согласно исследованию, лишь 48% продавцов предлагают отечественную продукцию, тогда как 52% делают ставку на зарубежные аналоги. Об этом стало известно газете «Ведомости».

В опросе участвовали 709 предпринимателей, большинство из которых женщины 36–55 лет. Wildberries остается главной площадкой для бизнеса, но каждый четвертый успешный продавец (26,6%) работает сразу на нескольких платформах. Средний опыт в этой сфере — 2–3 года.

В топе продаж одежда и обувь (10%), косметика (9%), товары для дома и авто (по 8%). Однако ключевая проблема — логистика и экономика: мелкие продавцы экономят на доставке, выбирая импорт. Крупные игроки (46%) расширяют ассортимент до 1000 позиций, но тоже за счет иностранных поставщиков.

«Чем выше обороты, тем заметнее перекос в сторону зарубежных товаров», — отмечают аналитики.

Причины — от сложностей с локализацией производства до ценовой конкуренции.

Со слов экспертов, данная ситуация ставит под вопрос развитие локальных брендов. Пока маркетплейсы остаются «витриной» импорта, но эксперты не исключают изменений, если появятся господдержка или новые логистические решения.

guest
0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Главные новости

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x