×

Россияне недовольны отказами коллег выполнять рабочие просьбы

Аналитики Контур.Толка провели исследование, направленное на выявление факторов, препятствующих продуктивному проведению онлайн-встреч сотрудниками российских компаний. Результаты опроса, с которыми ознакомилась «Газета.Ru», показали, что большинство россиян негативно воспринимают отказ коллег выполнить рабочую просьбу, ссылаясь на то, что задача не входит в их обязанности.

Участники опроса отметили ряд проблем, связанных с удаленными совещаниями. 19% респондентов испытывают трудности в ведении диалога без модератора из-за постоянных перебиваний участниками друг друга. Примерно такое же количество опрошенных (17%) считают неэффективными совещания, организованные без предварительной договоренности и на длительное время. Отсутствие четко обозначенной цели и повестки собрания также является причиной для отклонения приглашения на видеоконференцию.

Павел Скрипниченко, руководитель проекта Контур.Толк, прокомментировал результаты исследования: «Наблюдается тенденция к формированию понимания, что коммуникация является неотъемлемой частью рабочего процесса, которая должна приносить бизнесу конкретные результаты. Компании инвестируют в развитие корпоративной культуры для создания прозрачного и управляемого инструмента коммуникации. Развиваются сервисы, позволяющие формировать и хранить артефакты переговоров, такие как резюме, записи и расшифровки, с целью их дальнейшего преобразования в задачи или значимую информацию».

Исследование также выявило, что определенные фразы негативно влияют на эффективность коммуникации, вызывая раздражение у собеседников. Наиболее неприятным выражением, по мнению 18% респондентов, является фраза «Мне за это не платят». На втором месте оказалось обращение «коллегушки», которое 17% опрошенных считают заискивающим. Каждый десятый участник опроса отметил, что выражение «надо было вчера» для описания срочности просьбы негативно сказывается на отношениях с собеседником.

В пятерку самых раздражающих фраз также вошли «услышимся» (11%) и «просьба принять к сведению» (10%). Интересно отметить, что приветствие «Доброго времени суток» опустилось на шестое место, хотя в исследовании 2023 года оно занимало вторую позицию в рейтинге наиболее раздражающих выражений в деловой коммуникации.

Примечательно, что фраза «Заранее спасибо» стала вызывать меньше негативных эмоций у офисных сотрудников. Если в прошлом году она была неприятна каждому пятому опрошенному, то в текущем исследовании ее отметили как нежелательную лишь 8% респондентов.

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в ДзенПерейти в Дзен

Главные новости