×

Революция беспилотных такси в Ухане: доступность и вызовы

В центральном Китае, в мегаполисе Ухань с населением более 11 миллионов человек, разворачивается амбициозный проект по внедрению беспилотных такси, известных как роботакси. Город стремится стать первым в мире, полностью перешедшим на автономный транспорт, несмотря на некоторые трудности в навигации по городским улицам.

Компания Apollo, дочернее предприятие китайского технологического гиганта Baidu, управляет роботакси из 500 автомобилей, обслуживающих около половины населения Уханя. Ключевым преимуществом сервиса является его доступность: базовый тариф составляет всего 4 юаня (55 центов), что значительно ниже стоимости поездки на обычном такси.

Запущенный в 2022 году, сервис быстро набирает популярность. Компания планирует увеличить свой автопарк вдвое к концу 2024 года, доведя его до 1000 автомобилей. Однако это вызывает беспокойство среди работников традиционного такси, которых в Ухане насчитывается около 17 000.

Внедрение беспилотных такси происходит на фоне экономических трудностей в Китае. Недавно опубликованные данные показывают, что рост ВВП страны во втором квартале составил лишь 4,7%, что ниже ожидаемых 5,1%, что усиливает опасения по поводу потенциальной потери рабочих мест в будущем.

Несмотря на очевидные преимущества, внедрение роботакси сопряжено с определенными проблемами. Жители Уханя жалуются на увеличение пробок из-за того, что беспилотные автомобили не всегда корректно реагируют на сигналы светофора. Более того, недавно произошел инцидент, когда роботакси проехало на красный свет и совершил наезд на пешехода.

Таким образом, хотя беспилотные такси и представляют собой значительный шаг вперед в развитии городского транспорта, их внедрение сопряжено с рядом технических и социально-экономических вызовов, которые еще предстоит преодолеть.

Главные новости