Реформа РРО от Гетманцева. Какие нововведения для бизнеса подготовил налоговый комитет




Реформа РРО от Гетманцева. Какие нововведения для бизнеса подготовил налоговый комитет

Реформа РРО от Гетманцева. Какие нововведения для бизнеса подготовил налоговый комитет

Мелких продавцов обяжут подключить кассовые аппараты, но другим разрешат их не ставить

В парламентском комитете налоговой, таможенной и финансовой политики подготовили законопроект, которым обещают либерализацию применения РРО. Соответствующий документ на обсуждение вынес председатель комитета Данил Гетманцев. Под купол Рады проект пока еще не вносили.

Что предлагают

В законопроекте предлагается внести изменения в Налоговый кодекс. В частности, нововведения должны расширить перечень бытовых услуг, которые могут предоставляться ФЛП II группы единого налога.

Планируется дополнить список в т.ч. следующими услугами:

  • репетитерство;
  • уборка;
  • содержание домашних любимцев, в т.ч. дрессировка, уход за ними;
  • реставрация произведений искусств;
  • дизайн интерьера;
  • изготовление произведений искусства по заказу;
  • перевод.

В то же время из этого перечня исключают: услуги по выполнению фоторабот и услуги по обработке пленок.

«Проектом расширен перечень бытовых услуг, и это хорошо. Также положительным является то, что для налогоплательщиков II группы убрали предельный объем в 2 млн грн, после которого должен быть РРО», – отметил в разговоре с UBR.ua управляющий партнер ЮК Winner Игорь Ясько.

Помимо прочего, уточнено, что в мелкорозничной торговой сети продажа товаров осуществляется через киоски, лари, ларьки, палатки, павильоны для сезонной продажи товаров, автомагазины, автокафе, авторазвозки, автоцистерны, лавки-автоприцепы, тележки, специальное техническое оборудование (низкотемпературные лотки-прилавки), разноски, лотки, столики.

Также для целей налогообложения будет расширено понятие «торгового помещения».

«Если ваше помещение, допустим, салон, располагается в жилом доме, как это часто бывает, но является нежилым, то во всех моментах, которые регулируются Налоговым кодексом – это также будет торговым помещением. Расширено и понятие розничной торговли, то есть продажа на улице кофе и цветов также туда входит более конкретизировано», – рассказала UBR.ua советник по налоговым вопросам АО «Мисечко и Партнеры» Юлия Демиденко.

По проекту добавлен пункт освобождения от использования РРО не только для I группы единого налога, но и добавлен существенный перечень «единщиков» II группы, которые спокойно могут не использовать РРО.

РРО по предложенным изменениям не используются:

  1. Плательщиками единого налога I группы, кроме торговли крупной техникой, ювелирными изделиями, медпрепаратами (но на I группе никто никогда и не занимался такими видами деятельности).
  2. Плательщиками единого налога II группы:
  • при розничной торговле в магазинах (кроме подакцизных товаров);
  • розничной торговли сувенирной продукции и товарами для отдыха;
  • розничной торговли цветами, семенами, животными в специализированных магазинах;
  • продажа еды и напитков с передвижных конструкций (авто, вагончики, траки).

Однако они должны одновременно соблюдать следующие условия:

  • реализуют товары или предоставляют услуги исключительно в торговых объектах или через мелкорозничную торговую сеть, находящихся в собственности или пользовании плательщика единого налога, и общая площадь которых не превышает 50 кв. м. – в селах или поселках, и 25 кв. м. – в городах;
  • объем дохода в течение календарного года не превышает 1,5 млн. грн.

«Предложена достаточно жесткая норма относительно размеров торговой площади. Думаю, что именно вопрос с площадью вызовет у представителей бизнеса больше всего вопросов. Лимит по площади нужно повысить, если речь идет о либерализации, а не просто о новых основаниях штрафов от налоговиков. Также почему-то в тексте проекта предприниматели, которые предоставляют услуги, попадают под большее давление, чем те, которые реализуют товары, ведь их перечень, в целом, меньше», – рассказал Игорь Ясько.

Исходя из нововведений, которые предлагают внедрить, проще должно стать обслуживающей сфере и сфере мелкой розничной торговли.

«Указанные изменения в первую очередь должны облегчить жизнь предпринимателям, которые предоставляют бытовые услуги и могут перейти с третьей группы налогоплательщика на вторую. Негативным аспектом в данном случае является необходимость подключения РРО для мелких продавцов мороженого, сувениров и парикмахерам, салонам красоты», – заметил в беседе с UBR.ua юрист АО Kachura Lawyers Андрей Шульгин.

Разрешат продажу товаров, которых нет в РРО

С одной стороны, либерализация для некоторых «фопов», как говорится, «на лицо». Но с другой, для тех, кто обязан по закону использовать РРО, нормы только ужесточаются и уточняются.

«К примеру, добавлена норма, которая регулирует вопрос сохранности электронного чека для отправки по программному РРО в налоговую в момент отсутствия интернет-связи. Теперь спекулировать этим моментом не удастся. Или же установлен четкий запрет на использование программного РРО для тех, кто занимается розничной торговлей топливом», – говорит Юлия Демиденко.

Напомним, что программное РРО представляет собой программное обеспечение на мобильном устройстве или компьютере и не предусматривает печати бумажного чека.

Вместе с тем проект предусматривает обязанность передавать в налоговую информацию о сформированных чеках, а серверы налоговой должны быть рассчитаны на их получение и обработку.

«Планируется отмена ответственности за проведение расчета за товары и услуги, которые не были запрограммированы в РРО, что является спорным моментом, ведь в таком случае повышается риск неконтролируемости закупленного и проданного товара продавца», – заметил нам Андрей Шульгин.

В то же время формирование и передача фискальных отчетов и электронных фискальных отчетных чеков сможет осуществляться по запросу субъекта хозяйствования в автоматическом режиме с использованием данных фискального сервера контролирующего органа.

«Штрафные санкции будут применять за несоответствие на месте проведения расчетов суммы наличных средств сумме средств, указанной в дневном отчете регистратора расчетных операций, более чем на 20% (сейчас 10%) размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года», – отметил нам Игорь Ясько.



Добавить комментарий