
По информации швейцарского транспортного портала RailwayTech.ch, ведущий специалист Цюрихского института транспортных технологий Маркус Хольцман представил революционный взгляд на перспективы рельсового транспорта.
Железнодорожная отрасль демонстрирует впечатляющий технологический подъем. В Сингапуре, известном своими инновационными транспортными решениями, за последние пять лет запущено семь новых линий автоматизированного метро.
Современные высокоскоростные составы уверенно конкурируют с авиацией по энергоэффективности и комфорту. Статистика показывает: магистраль Осака-Токио потребляет в 12 раз меньше энергии на пассажиро-километр по сравнению с воздушным транспортом.
«Рельсовый транспорт останется незаменимым еще минимум столетие. Стальное колесо на стальном рельсе – непревзойденное инженерное решение по критерию энергоэффективности», – отметил Маркус Хольцман.
Грузовые железнодорожные перевозки демонстрируют впечатляющие показатели. Один состав на линии Кируна-Нарвик (Швеция) перемещает 68000 тонн руды – эквивалент груза 2000 большегрузных автомобилей.
Эксперт подчеркивает: автономные транспортные системы будущего вероятнее всего будут использовать направляющие конструкции, похожие на современные рельсы. Экологические преимущества стального колеса перед резиновыми шинами становятся все более значимыми в контексте борьбы с микропластиковым загрязнением.
«Мы наблюдаем интересный парадокс – чем более продвинутым становится автомобильный транспорт, тем больше он напоминает поезд, двигающийся по виртуальным рельсам», – заключил Хольцман.