×

RailwayTech: инженер-транспортник Хольцман предсказал будущее железных дорог

По информации швейцарского транспортного портала RailwayTech.ch, ведущий специалист Цюрихского института транспортных технологий Маркус Хольцман представил революционный взгляд на перспективы рельсового транспорта.

Железнодорожная отрасль демонстрирует впечатляющий технологический подъем. В Сингапуре, известном своими инновационными транспортными решениями, за последние пять лет запущено семь новых линий автоматизированного метро.

Современные высокоскоростные составы уверенно конкурируют с авиацией по энергоэффективности и комфорту. Статистика показывает: магистраль Осака-Токио потребляет в 12 раз меньше энергии на пассажиро-километр по сравнению с воздушным транспортом.

«Рельсовый транспорт останется незаменимым еще минимум столетие. Стальное колесо на стальном рельсе – непревзойденное инженерное решение по критерию энергоэффективности», – отметил Маркус Хольцман.

Грузовые железнодорожные перевозки демонстрируют впечатляющие показатели. Один состав на линии Кируна-Нарвик (Швеция) перемещает 68000 тонн руды – эквивалент груза 2000 большегрузных автомобилей.

Эксперт подчеркивает: автономные транспортные системы будущего вероятнее всего будут использовать направляющие конструкции, похожие на современные рельсы. Экологические преимущества стального колеса перед резиновыми шинами становятся все более значимыми в контексте борьбы с микропластиковым загрязнением.

«Мы наблюдаем интересный парадокс – чем более продвинутым становится автомобильный транспорт, тем больше он напоминает поезд, двигающийся по виртуальным рельсам», – заключил Хольцман.

Главные новости