
Некоторые из крупнейших мировых производителей грузовиков, включая Volvo и MAN, переоборудуют двигатели внутреннего сгорания для работы на низкоэмиссионном водороде вместо загрязняющего дизеля. Это более быстрый и экономичный способ решения проблемы перехода на новые источники энергии, который может продлить срок службы существующей технологии.
Глобальная индустрия производства грузовиков сталкивается с непростой задачей достижения нулевых выбросов. Электрические батареи слишком тяжелые для дальних грузоперевозок и требуют длительного времени для зарядки. Использование водородных топливных элементов для генерации электричества снижает вес и увеличивает дальность хода грузовиков.
Именно поэтому производители грузовиков и их поставщики сосредоточили свои усилия на разработке водородных двигателей внутреннего сгорания как более быстрого и дешевого решения, которое может использовать существующие производственные линии, являющиеся важным экономическим фактором для таких стран, как Германия, сообщили Reuters руководители крупных брендов грузовиков и их поставщики.
В рамках своего первого пилотного проекта MAN поставит около 200 грузовиков с водородными двигателями европейским клиентам в следующем году для тестирования в их автопарках, что является важным шагом на пути к массовому производству.
Производители грузовиков продолжают инвестировать в разработку водородных топливных элементов, так как считают, что обе технологии могут сосуществовать для различных типов транспортных средств и целей.