
Профессор кафедры авиации Университета Кыктон Ан Ён Тхэ выступил с важным разъяснением технических характеристик Boeing 737-800 в связи с авиакатастрофой в южнокорейском аэропорту Муан, произошедшей 29 декабря.
В интервью каналу YTN эксперт опроверг распространенное заблуждение о возможностях воздушного судна. «У Boeing 737-800 отсутствует встроенная система сброса топлива за борт. Единственный способ снизить массу горючего — продолжительное маневрирование в воздухе», — пояснил профессор Ан.
Хронология событий, представленная агентством News1, указывает на стремительное развитие ситуации. После получения разрешения на посадку в 08:54 по местному времени экипаж столкнулся с серией критических обстоятельств: предупреждение о птицах, неудачная первая попытка приземления и финальное столкновение с наземной конструкцией в 09:03.
По данным газеты «Хангук ильбо», у пилотов практически не оставалось времени для маневров по расходу топлива. Неисправность шасси, вызванная столкновением с птицами, вынудила экипаж предпринять экстренную посадку на фюзеляж.
Западные специалисты отмечают, что фатальным фактором стала земляная насыпь с радиомаяками на бетонном основании, расположенная в конце взлетно-посадочной полосы. При столкновении с ней произошел мощный взрыв, усиленный значительным количеством оставшегося в баках топлива.
Очевидцы сообщали о возгорании двигателя еще до момента касания земли, что усугубило сложность ситуации и сделало невозможным безопасное приземление воздушного судна.