×

Продажи российских игристых вин демонстрируют рост на внутреннем рынке

Российские игристые вина укрепляют свои позиции на внутреннем рынке, демонстрируя устойчивый рост продаж на фоне сокращения потребления импортной продукции. Как пишет ТАСС со ссылкой на данные за девять месяцев текущего года, розничные продажи отечественного игристого выросли на 3,5%, в то время как общий объем рынка снизился на 3,6%.

Значительное сокращение демонстрируют традиционные европейские производители. Вина из Италии, Франции, Испании и Португалии потеряли от 16% до 54% рынка. Эксперты связывают эту динамику с изменением тарифной политики, сделавшей импортную продукцию менее доступной.

«Вся тарифная политика государства построена таким образом, чтобы привычные категории заменялись на российское вино. Оно есть в доступе, в наличии. Единственные, кто испытывает голод, — это пока еще HoReCa», — поясняет вице-президент Simple Group Анатолий Корнеев.

По словам эксперта, российские производители активно реагируют на возросший спрос, закладывая новые виноградники и модернизируя производственные мощности. Качество отечественной продукции также прогрессирует — по оценкам дегустаторов, российские вина становятся более интересными и близкими по стилистике к международным образцам.

В ресторанном сегменте перелом пока не наступил. Как отмечает омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов, как пили «Просекко» в ресторанах, так и пьют — ничего тут особо не поменялось. Хотя доля российских вин в ресторанах постепенно увеличивается, их приоритетность пока не стала системным трендом.

Параллельно на рынке наблюдается рост поставок из нетрадиционных стран-производителей, включая Бразилию, Сербию и Белоруссию. Однако, согласно оценкам экспертов, по качеству эти вина пока уступают как европейским аналогам, так и лучшим российским образцам.

Главные новости