
В первом квартале 2025 года продажи противозачаточных средств в российских аптеках рухнули на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании DSM Group.
Согласно имеющейся информации, объем продаж пероральных контрацептивов и презервативов составил 10,1 млн упаковок. Таблеток купили 4,8 млн упаковок (–9%), презервативов — 4,2 млн (–12%). Однако в денежном выражении рынок остался на прежнем уровне, что свидетельствует о росте цен при падении спроса.
Эксперты связывают снижение продаж с переходом потребителей в другие каналы продаж.
«Россияне все чаще покупают контрацептивы в супермаркетах, на АЗС и маркетплейсах. Аптеки проигрывают из-за высоких наценок», — пояснил исполнительный директор RNC Pharma Николай Беспалов.
По данным DSM Group, в 2024 году стоимость противозачаточных таблеток в аптеках выросла на 14,6%, достигнув 1539 рублей за упаковку. При этом спрос на них снизился на 1,4%.